Прочел вчера
весьма примечательный пост
otecsergiy.livejournal.com/516120
Владелец
бизнеса проводит параллели, рассматривая
свое дело (рынок) как модель государства.
Можно найти много недостатков и натяжек
в таком сравнении, но это не так интересно.
Лично меня зацепило фундаментальное
свойство рассматриваемых систем, а
именно — социум и необходимость
компромиссов, что при рулении рынком,
что при рулении государством. Нельзя
игнорировать существующий социум.
Мне кажется,
было бы полезно (для всех) запустить
серию компьютерных игр — по типу
Цивилизации скрещенной с Симсами. Игра
первая — имитатор управления рынком,
консультант разработки - отецсергий.
В исходных (стартовых) данных для игры,
помимо всяких активов и пассивов бизнеса,
участвуют персонажи арендаторов,
генерируемые случайно на основе весов
ключевых характеристик — жадность-щедрость,
тупость-мозговитость, лень-оборотистость,
и так далее.
Имитатор
управления автосервисом.
Строительно-ремонтной
компанией (консультант Мастер).
И так вплоть
до управления государством. Ведь странное
дело, пилотов гоняют на тренажерах и
имитаторах полета, хотя цена ошибки
редко превышает сотни жизней. а управлять
компанией и даже государством может
кухарка? А ведь цена ошибки - миллионы
жизней.
Думаю, такие
игры принесли бы немало пользы. Например,
при повышении градуса обсуждении
«этойстраны» на кухне, можно было бы
спросить о достижениях спорящих в том
или ином имитаторе. Типа, если ты не
дошел даже до 3-го уровня в управлении
универмагом, о чем с тобой можно говорить,
ты же нихрена не понимаешь в вопросе.
Во всяком
случае, лично я, играя в тактические
симуляторы типа SWAT, стал гораздо лучше
понимать, почему ОМОН-овцы и прочие
силовики поступают так а не иначе.
Сразу стало интересно :)) Особенно понравился момент тролления кухонных "экспертов".
ОтветитьУдалитьда, щетаю идею арбитража при помощи заработанных левелов удачной. Сразу видно, кто сечет фишку а кто так, погулять вышел.
ОтветитьУдалить