Записки программиста, обо всем и ни о чем. Но, наверное, больше профессионального.

2008-10-31

Не все дистрибутивы одинаково полезны

Уже убил пару дней на борьбу со странным глюком. Глюк в том, что на компе не запускаются Х-ы. Был у меня дистр дебианчика (4, etch), то ли 2-ой, то ли 1-й релиз. Прекрасно этим релизом обувал этот комп, все работало как по рельсам. Со временем образовался релиз 4-й. И возникла нужда переобуть комп. Так с этим релизом не стартуют иксы! И, представьте себе, сборка ядра из исходников не помогла! :)

Ругаются на отсутствие модуля kbd, mouse. Посмотрел, и правда, в модулях иксов нет таких библиотек. Куда делись? Пытаюсь ставить из пакетов - отвечает - не могу, не ставится. Проверяю контрольные суммы файлов релиза - ОК. Не понял?! Все в порядке, а файлов нет?

Надоело камлать, качаю другой релиз, еще свежее. Буду его ставить.

2008-10-30

Богатство языка

У Гоблина прочел вопросы-ответы, восторг!

Но ведь всем известно, что в английском языке кроме fuck и shit ругательных слов нет. Как ты их переводишь: как в голову взбредёт?


Относительно «всем известно» - это не ко мне. Это ко всем, кому известно.

Настоятельно рекомендую хотя бы немножко подучить английский. Очень быстро выяснится, что на самом деле всё немного не так. А потом ещё вдруг окажется, что по содержательности и выразительности в русском языке – парадокс!!! – местами откровенно не хватает слов для точного выражения эмоций. Потому ничего изобретать не приходится.

Не вдаваясь в дискуссии о незнании предмета, предлагаю простое упражнение. Вот ряд наглядных примеров употребления слова fuck в различных ситуациях:

Dismay - Oh! Fuck it!
Aggression - Fuck you.
Passive - Fuck me.
Command - Go fuck yourself.
Incompetence - He's a fuck-up.
Laziness - He's a fuck off.
Ignorance - He's a fucking jerk.
Trouble - I guess I'm fucked now.
Confusion - What the fuck.
Despair - Fucked again.
Philosophical - Who gives a fuck?
Denial - You ain't fucking me.
Rebellion - Fuck the world.
Annoyance - Don't fuck with me.
Encouragement - Keep on fucking.
Etiquette - Pass the fucking salt.
Fraud - I got fucked by my insurance agent.
Difficulty - I can't understand this fucking business.
Identification - Who the fuck are you?
Agreement - You're fucking right.
Benevolence - Don't do me any fucking favors.

Предлагаю попробовать перевести одним известным русским словом, желательно – «как в голову взбредёт».

Мысли типа «Наш язык самый богатый!» как правило приходят в голову только тем, кто других языков не знает.

Еще предлагаю заценить непростую тему переводов тут:
oper.ru

И обратите особое внимание на тему:
[Marsellus Wallace don't like to be fucked by anybody, except Ms.Wallace]
oper.ru

2008-10-29

Надоело обслуживать комп?

В журнале прочитал. Читатель там спрашивает, срастется ли у него с линуксом, если нужны только работа с документами да тырнет. Говорит, мол, замучала винда - то с вирусами борешься, то со спамом... и вообще, обслуживать компьютер надоело. Хочу, говорит, работать не отвлекаясь.

Меня. меня спросите, я отвечу! Поставит он линукс, попляшет с бубном неделю-две (как руки растут), настроит всё. Вздохнет, уф, теперь буду спокойно работать.
Поработает недельку. Потом захочет обновить программу какую (или поставить новую). Или обновления системы скачать. Ага. И опять неделю "обслуживания компьютера".
Нет, конечно, если дистрибутив из тех, которые "стабильные" а не "тестовые" и программы ставить исключительно из репозитария этого дистрибутива - обслуживать ничего не придется. Это да. Но так бывает редко. Вот AOL взял и поменял протокол в ICQ. И надо свежую сборку чатмашины ставить. В репозитории нет - там только "стэйбл", мать их. Ставим из исходников, а они хотят свежих версий библиотек, и... поехали. Неделя обслуживания, гы.

Работает? Проверил? - Ничего не трогай!

Комп с начинкой софтом (да и без нее) - очень сложное устройство. Обслуживать все одно надо. И лучше - регулярно. Не хочешь сам - найми сисадмина.

2008-10-28

Похоже на PHP но С

Вебсервер и вебприложение создать несложно. Взять комп, поставить туда ось, поставить апач, PHP. Написать программку на смеси HTML и PHP. Готово.
А как запихать это в мегабайт оперативки и в процессор восьмибитный? Или вроде того - встроенные устройства. Это которые типа умных холодильников.

А вот чуваки придумали. Пишешь вебприложение как на PHP а получается код на C. Который потом компиляется и прошивается прямо в камень холодильника:



KLone is KL's main product. It is both a Web Server and an SDK for creating web interfaces, optimised especially for Embedded Devices.

2008-10-27

Линуксовые полезняшки

Утилита для помощи в неблагодарном деле, таком как поддержка файлохранилищ в порядке:

Поддержка файловых систем в пригодном состоянии всегда тяжела для системного администратора. Время от времени может потребоваться искать копии файлов; символьные ссылки, которые указывают на несуществующие файлы; временные файлы, так и оставшиеся неудаленными и бинарные файлы с невырезанной отладочной информацией. fslint может помочь вам в решении этих файловых проблем.

rus-linux.net
fslint.googlecode.com

Судя по описанию - должна быть полезна. Надо будет испытать на моих дисках. Скока у меня мусора в файлах?

2008-10-26

Анекдоты про Поттера

Посоветовали знатный сборник анеков про Поттера:
snapetales.com

Попадаются иногда очень неплохие.


Я достаю из широких штанин
Поттера тушку и торт,
Пушкина бюст и электрокамин
Здрасьте! Я Лорд Вольдеморт!!!

2008-10-25

like ot not to like

Уж вроде привык, ан нет, опять билли меня удивил. Я даже оценку давать не буду, изложу факты (о, боже, вы опять сказали fuck!).

База данных под управлением MS SQL Server 2000. В базе табличка, в табличке поле типа GUID. Этот тип данных применяется среди прочего при репликации.

При выборке из таблицы, значения этого поля выглядят так:
{57EEFC0A-0CED-4476-9E4D-ADA821DCEBB2}

В табличке надо найти запись, причем этот гуид - ключ и искать надо по нему.
Запрос вроде такого:
select * from earch.viewSearchProjects where
ProjectID = '{57EEFC0A-0CED-4476-9E4D-ADA821DCEBB2}'

находит запись, а такой:
select * from earch.viewSearchProjects where
ProjectID like '{57EEFC0A-0CED-4476-9E4D-ADA821DCEBB2}'

не находит. Уже интересно.
Зато находит такой:
select * from earch.viewSearchProjects where
ProjectID like '57EEFC0A-0CED-4476-9E4D-ADA821DCEBB2'

Убраны фигурные скобки, если не заметили.

С другими типами полей таких странностей не наблюдается, все как положено.
Закрадывается мысль, проверяю:
select * from earch.viewSearchProjects where
ProjectID = '57EEFC0A-0CED-4476-9E4D-ADA821DCEBB2'

работает. И чего-ж ему не работать, когда чистые данные примерно так и выглядят (еще бы минусы убрать и будет самое оно - 128-битное число).

И как это понимать? Как расценивать необходимость убирать часть данных (а эти данные нам вернула база по запросу на выборку) перед использованием значения поля в других запросах? Причем для некоторых типов данных, не для всех.
Или надо так спросить - и как понимать самоуправство СУБД, которая к данным добавляет свои блядские скобочки?

Ну вот, не удержался от оценок.

Ну и как вот жить с такими заморочками? Если у вас поле типа Х, вы должны обработь данные перед любым использованием по алгоритму У, а если... а если ... пля. Прав Лебедев тыщу раз. Когда матерится. Уебаны и есть.

2008-10-24

Адреналин - Эскимо

Как много их, слов - торговых марок:

По-монгольски ксерокс будет кенон. Потому что ксероксы марки «Кенон» появились в Монголии первыми.

artlebedev.ru/kovodstvo

2008-10-23

Винмобайл

Подвис. На моем коммуникаторе. Первый раз за почти полгода. А симптомы странные какие - вроде кнопки нажимаются и даже что-то открывается/закрывается, но далеко не все. И железной кнопкой не выключается, хотя и блокируется. Тут работает, а тут - нет.
Очень забавно.

Пришлось вынимать батарейку. Зато после закрытия батарейного отсека пропал еще ощутимый люфт крышки. Еще забавнее.

2008-10-21

Разрыв шаблона

Сегодня меня нахлобучил очередной разрыв шаблона.
Я считал, что драйверы у NVIDIA написаны хорошо, что компания хорошая, что видеокарты они делают хорошо (ну и т.д.). Оказалось - как всегда.

На работу купили дисплейчик - 24 дюйма, разрешение 1920х1200.
Через некоторое время оператор жалуется - "монитор изредка выключается на пару секунд". Ладно, поглядим.
Поглядел - видеокарта не новая, GeForce4 MX 440, картинку тянет, подключено по DVI. А драйверы? О, драйвер - "Microsoft GeForce...".
Вот, думаю, попался билли.
Качаю последние доступные с сайта нвидии драйверы, ставлю, перезапускаю комп - опля. Фак. Больше чем 1600х1200 выставить не дает.

Больше часа я "протираю стекла, хлопаю дверцами, пинаю шины...". В смысле пытаюсь переустанавливать в разной последовательности драверы видюхи, дисплея. Пытаюсь найти и поправить в реестре и в INF-файлах значения разрешений (помню, боролся на ЭЛТ мониторе с частотой развертки - помогло) - фигу.
В этих файлах и реестре - ОК, как надо и даже больше.
А выставить в реале - фигу.

Плюс, долбаная панель управления драйверами (у, эти драйверы - дистр за четыре года вырос с 8 до 80 мегабайт, но не стал в 10 раз удобнее/лучше/круче/умнее) стала похожа на веб-страницу, ни фига не найдешь. Как-то переключил ее в классический вид и указал рукотворное разрешение - 1920х1200, согласившись с предупреждением, что щаз мне запалят все железки, а виноват буду я.
Так эта падла разрешение не поменяла а сделала виртуальный рабочий стол, часть которого уехала за правую рамку дисплея. Фак.

Попытался вернуть как было (уже домой пора, елы палы). Фиг, нет и не было такого, говорит мне система.

Ладно, где тут коллективный разум в виде гугля?
И гугель мне ответил:
"чувак, у тебя хреновый кабель DVI", "поставь свежие драйверы", "поставь свежую видеокарту", "поставь старые драйверы" ... о, стоп, где-то я это уже слышал?

Точно, копнув поглубже, выяснил, что видеокарта моя - ацтой, номинально тянет и поболе чем я хочу, а фактически - глючит. Посему, дабы не вводить пользователей в искушение, в нвидии заблокировали (гнусным образом - программной заглушкой) режимы выше 1600х1200.
Достаточно найти старые дрова - и все замечательно работает. Некоторое время.

Почему разрыв шаблона? Потому что сделали погано, как подлые засранцы - поставили программную заглушку, оставив в файлах полный перечень доступных настроек. А при попытке "прыгнуть выше" говорят, что мол "монитор не поддерживает" - каково, а? Гниль. Нет чтоб честно - "эта настройка может привести к нестабильности изображения - ОК?".
Я был о нвидии лучшего мнения.

А видеокарту придется поменять. На другую от NVIDIA. Потому как лучше, один пес, нету.

Первоисточник моего спасения :)

forums.nvidia.com
I have SPENT THREE DAYS angry.gif angry.gif to understand that it was an NVIDIA driver problem, and only thanks to this forum I discovered that it possible to use the 1920x1200 on the DVI port only with the 45.23 driver (that evryone with my problem can downolad from http://www.nvidia.com/object/winxp-2k_archive.html. Do not try other drivers, they do not function!!!! I have tried a lot of them)

thedailydeals.com
Try an OLDER driver. Someone in this nVidia support forum thread (http://forums.nvidia.com/index.php?showtopic=17694) says v56.23 is the only nVidia driver that allows his MX4000 to work @ 1920x1200 via DVI.

2008-10-19

Кластер "мухи и слоны"

А на самом деле не смешно:

... Ключевым понятием кластер-анализа является сходство объектов, которое, как правило, выражается математически посредством меры (метрики) близости. На основе значения этой меры делается вывод о близости объектов и принимается решение об их принадлежности одному кластеру. Несмотря на то, что человеку привычнее воспринимать объектно-признаковое описание данных, в ходе кластер-анализа такое представление обычно теряется, его заменяет матрица сходства, например, объектов. Да и в самих кластерах общее признаковое описание составляющих их объектов явно не выражено. А это приводит к появлению абсурдных классов объектов, например, хорошо известна цепочка слов превращающих "муху" в "слона". Оказывается, некоторые методы кластеризации работают таким образом, что "мухи" и "слоны" оказываются в одном кластере. Помимо этого, не ясно, что общего может быть между огурцом и ботинком, окажись они объектами некоторого кластера. Но в терминах признакового описания мы можем выяснить, что огурец такой же шершавый, как и ботинок из крокодиловой кожи, да и цветом не отличается.
...


citforum.ru

ну надо же когда нибудь узнать, как автоматически классифицировать обьекты, правда?

2008-10-17

Или передел собственности

Или кризис?
Глядя на события в пиндосии, возникает впечатление, что вся истерика экономкризиса - суть побочный эффект самого масштабного в истории рейда. Вся буча затеяна для одного - национализировать экономику. Или, на американский манер, отдать дяденькам при "федеральном резерве". Что сути не меняет - отнять у одних и передать другим.

Понятное дело - IMHO. Откуда такое мнение? А вы попробуйте из доступных публикаций выписать в столбик факты. Не домыслы и трактовки а именно бесспорные факты. А потом абстрагируйтесь от внешних раздражителей и проанализируйте собранное.

Кстати, вот и забавное:

upd 2008-10-20

Замечательный человек Сергей Голубицкий отвечает на вопросы:
computerra.ru
golub.flv








Ибуксы

За почти прошедшую неделю я два (иногда кажется что три) раза наткнулся в метро на дяденек читающих ибуксы на электрической бумаге. Один раз дядечка в руках держал сонькино творение, второй раз это был китайско-украинский эльбук (у меня такой же).

О чем это нам говорит? Это говорит о том, что ибуксы пошли в народ. Похоже к следующему лету читающий народ массово пересядет с экранов кпк и мобил - на ибуксы. Ибо если уж мне стали часто попадаться ибуксы - значит их полно. Уже. А будет больше. Ибо - удобно.

2008-10-16

OpenOffice

Вышел OpenOffice 3.0. Сервер проекта лёг и лежит.
Вот это я понимаю, популярность.
Надо срочно слить и себе копию, в хозяйстве пригодицца.

2008-10-15

Загадочные сервера

Каких чудес можно насмотреться, когда на сервере (на системном диске) кончается свободное место!
Какие разнообразные глюки, какой фейерверк побочных эффектов!
Симптомы настолько противоречивы, что понять происходящее логикой почти невозможно.

Полагаю, при инсталляции сервера надо обязательно спрашивать "при сбое гасить сервер или пытаться работать?". А админам надо выбирать "гасить".

Админы, к вам взываю, следите за свободным местом на дисках непрерывно.
Программеры, к вам взываю, при возникновении нештатной ситуации гасите сервис сразу и наглухо, не вводите народ в заблуждение кажущейся работоспособностью.

2008-10-14

ТСЖ, ЖСК

Хрень какая-то. Завтра в 20 часов у подьезда "инициативная группа" собирает собрание жильцов дома. Перетереть дела совместные, выбрать смотрящего.
Солнце садицца 18:31, надо взять фонарик.
Буду ходить, светить в лица.
Когда спросят - "какого ... мол, ходишь?", отвечу - "Человека ищу!".

Гы.
Мои родители живут в кооперативном доме, у них смотрящий воровал лет 15. Потом выбрали другого. Этот вроде не ворует, сразу дом преобразился!
Как выбирать? Откуда я знаю, будет этот воровать или нет?
Я вот тетку знаю, она своими руками вдоль дома цветочки и кустики сажает. Вот ее надо выбирать. Она знает как надо.

2008-10-11

Смелого пуля боится, смелого штык не берет

Заболели у чела ножки. Другой захнычет и пойдет жалости искать. А другой сделает из лимона лимонад. Иллюстрация того, что чел может всё. Дорогие мои, если хотите помочь убогому, не давайте ему денег - дайте ему работу. А если не хотите помочь, тогда сразу дайте ему в репу (побирушке), не надо так замаскированно (через подачку).

Смотрим (дернул с exler.ru)

Обалденно сделанный ролик - изумительная пластика!




Upd: Комментарий от Alex Slivker:



Тридцативосьмилетнего главного героя этого видеоклипа зовут Билл Шеннон. У Билла врожденное дегенеративное изменение тазобедренных суставов, из-за которого его ноги не выдерживают веса тела, хотя по видео этого не скажешь. Шэннон изобрел собственный способ передвижения на костылях и скейтборде и получил известность, выступая с хореографическими номерами на разных площадках. Сам клип снят одной непрерывной сессией. RJD2 также поучаствовал в создании этого видео. Он появляется в роли чувака с лестницы, дворника, скейтера. Мораль сей басни такова: Любое припятствие возникающее на твоем пути, какое-бы оно не было страшное и безвыходное, - это лишь повод создать новое чудо.

2008-10-10

To Infinity... and Beyond

Сабж любил повторять Базз Лайтйир (хрен знает как перевести Lightyear) из Toy Story.

10 октября 2008. Заморозки, первые. Глобальное потепление? Наступает очередной ледниковый период и уже наступил бы если б не подогрев планеты человеками?
Говорят, первым заморозкам положено быть в августе...
А еще говорят, что ни год, то рекорды в погоде: то осадки, то температура.

Люблю осень. Красиво.

Кстати:

Место зарождения Computer Science — крупнейшие американские университеты, такие как Массачусетский Технологический Институт (MIT), Йель, Стэнфорд, Университет Карнеги-Меллона, Калифорнийский университет Беркли. Исторически сложилось так, что центром "компьютерной науки" на протяжении долгого времени была лаборатория искусственного интеллекта MIT (MIT AI — Artificial Intelligence), пока переходящее знамя передовиков производства Computer Science не перешло в другие руки.

В недрах MIT AI родился, судя по всем свидетельствам, и термин "хакер" — так называли друг друга те, кто способен был "врубиться" в компьютерные науки, хотя существуют и другие версии происхождения этого термина. В любом случае, однако, он не имеет ничего общего с обывательским представлением о компьютерных злоумышленниках — интересы истинных хакеров всегда лежали и лежат в иных сферах, в том числе и в сфере компьютерной безопасности.


citkit.ru


2008-10-09

Патриотическое воспитание

Шел я сегодня поздним вечером домой. По ходу, траектория моя пересеклась с траекторией мусорки (такой огромный грузовик, в который из мусорных баков собирают всякое). Вижу - мужик, оператор мусорки колдует с баком, вокруг амбре. А мужик - в армейском камуфляже.
И тут мне подумалось - какого хрена?

О каком патриотеческом воспитании может идти речь, когда военная форма настолько легко доступна, что многие используют ее как чернорабочую одежду, не задумываясь о унижении воинского духа.
Это то же ФОРМА! И не просто форма, а атрибут воина. А кто такой воин? Это если и не элита общества, то близко.
Получается так, что распространение воинской формы - преступление против общества.
Вот вам и патриотизм. Изм. Дебилизм.

А посмотрите на доблестных милиционеров, столпов порядка и законопослушания. Как образцово подтянуты, аккуратно и лихо носят свою форму, как чисто выбриты! А как излагают мысли, заслушаешься.
Да им какую форму не сшей, тут же замызгают, перекособочат. Тоже элита, недалеко от армейской.
Не удивительно, что никакого уважения к таким чухонцам.

2008-10-08

Про фильму

Отсмотрел на днях кино: "Поцелуй навылет" (Kiss Kiss Bang Bang).
Вещь. Давно так не ржал. Чернушная комедия-детектив. Эх, где-б оригинальную озвучку раздобыть...

2008-10-07

Арифметика

Сервер брендовый с 8-ю ядрами и 32 гигами оперативки стоит 100 тыров. С 8 гигами и 4 ядрами он же стоит 70-80 тыров.
Обычный перс.компутер с 4 ядрами и 8 гигами стоит 30 тыров со всей начинкой (брендовый - без дисков). Причем обычный комп на сегодня не получается собрать с 16 гигами оперативки - в продаже память хрен найдешь.

А сумма такая - отказавшись от 32 гигов оперативки в режиме "все и сразу" и от брендовости с сопутствующей "серверностью" железа получаем экономию в 50 - 60 тыров за конфигурацию с 8 ядрами и 16 (в будущем до 32) гигов оперативки.

Арифметика. Это мы складывали и вычитали.

2008-10-04

KDE vs GNOME

Когда-то выбрал среду KDE за широкий набор встроенных приложений, отсутствие глюков (связанных с клавиатурой - чего то у меня с раскладками не клеилось) и красоту. Плюс, некая бесшовность всех программ, все программы как-то однотипно управляются.
И вот, сегодня, после очередного обновления системы решил глянуть на гнома.
Мне понравилось, очень все симпатичненько, аккуратненько. Глюков пока не наблюдаю.

Вот, сижу, думаю, может так оставить? Гнома по умолчанию основной рабочей средой?

2008-10-03

Засада

Вот почему в четверг в метро народу больше чем в другие дни?
Или вот, почему как только вложишься в евры, они дешевеют?

В общем, куда деваются деньги и откуда берется пыль - два вечных тупых вопроса.

Как страшно жить.

2008-10-02

Забавно

Виста при 2 гигах оперативки с бооольшиииим трудом ворочает виртмашиной (VirtualBox) с 512 памяти. Гигабайт оперативы выдавать виртмашине не хочет. Труд у нее такой, что пользоваться виртмашиной практически нельзя. Да и остальными приложениями. Вердикт - почти полная несовместимость.

Гуглохром раза в 2 (на глаз) быстрее показывает странички сайта на Plone. Чем фаерфокс. Это причина поставить хром. А я думал - ну чего такого в хроме, чтобы я его пользовал?

Архив блога

Ярлыки

linux (241) python (191) citation (185) web-develop (170) gov.ru (155) video (123) бытовуха (111) sysadm (100) GIS (97) Zope(Plone) (88) Book (81) programming (81) бурчалки (79) грабли (77) development (73) Fun (72) windsurfing (72) Microsoft (64) hiload (62) opensource (58) internet provider (57) security (57) опыт (55) movie (52) Wisdom (51) ML (47) language (45) hardware (44) JS (41) curse (40) money (40) driving (39) DBMS (38) bigdata (38) ArcGIS (34) history (31) PDA (30) howto (30) holyday (29) Google (27) Oracle (27) virtbox (27) health (26) vacation (24) AI (23) Autodesk (23) SQL (23) Java (22) humor (22) knowledge (22) translate (20) CSS (19) cheatsheet (19) hack (19) tourism (18) Apache (16) Manager (15) web-browser (15) Никонов (15) music (14) todo (14) PHP (13) happiness (13) weapon (13) HTTP. Apache (12) SSH (12) course (12) frameworks (12) functional programming (12) hero (12) im (12) settings (12) HTML (11) SciTE (11) crypto (11) game (11) map (11) scala (10) HTTPD (9) ODF (9) купи/продай (9) benchmark (8) documentation (8) 3D (7) CS (7) DNS (7) NoSQL (7) Photo (7) cloud (7) django (7) gun (7) matroska (7) telephony (7) Microsoft Office (6) VCS (6) bluetooth (6) pidgin (6) proxy (6) Donald Knuth (5) ETL (5) NVIDIA (5) REST (5) bash (5) flash (5) keyboard (5) price (5) samba (5) CGI (4) LISP (4) RoR (4) cache (4) display (4) holywar (4) nginx (4) pistol (4) xml (4) Лебедев (4) IDE (3) IE8 (3) J2EE (3) NTFS (3) RDP (3) USA (3) mount (3) spark (3) Гоблин (3) кухня (3) урюк (3) AMQP (2) ERP (2) IE7 (2) NAS (2) Naudoc (2) PDF (2) address (2) air (2) british (2) coffee (2) font (2) ftp (2) messaging (2) notify (2) sharepoint (2) ssl/tls (2) stardict (2) tests (2) tunnel (2) udev (2) APT (1) CRUD (1) Canyonlands (1) Cyprus (1) DVDShrink (1) Jabber (1) K9Copy (1) Matlab (1) Palanga (1) Portugal (1) VBA (1) WD My Book (1) autoit (1) bike (1) cannabis (1) chat (1) concurrent (1) dbf (1) ext4 (1) holiday (1) idioten (1) krusader (1) license (1) mindmap (1) pneumatic weapon (1) quiz (1) regexp (1) robot (1) science (1) serialization (1) tie (1) vim (1) Науру (1) крысы (1) налоги (1) пианино (1)

Google+ Followers