Такой вот
простой эволюционный механизм —
конкуренты отмежевываются друг от друга
Честно говоря,
меня, как программиста, нынешняя картина
разработки под мобильные платформы
несказанно печалит. Ключевые игроки на
этом рынке -- Apple, Google, Microsoft -- прикладывают
все силы, чтобы разыграть перед ошалевшими
девелоперами сцену по легендарной
крыловской басне о сбежавших из зоопарка
лебеде, раке и щуке.
Последствия
такой политики очевидны -- кроссплатформенность
приложения обходится очень дорого, так
как если у вас есть, например, решение
для iOS, то его перенос под WP7 фактически
означает, что весь код надо полностью
переписывать заново. И ладно, если просто
один переписать, это фактически означает,
что вы начинаете поддерживать две
независимые ветки продукта и должны
каким-то образом решать вопрос их
более-менее симметричного развития. А
если сюда добавить еще и тот факт, что
на рынке очень мало универсальных
специалистов широкого профиля, которые
знают все языки и все платформы, картина
вырисовывается не очень веселая.
В случае
Microsoft ситуация вообще складывается
парадоксальная.
Если бы они
смогли обеспечить компиляцию C/C++ кода
для своей платформы и поддержали бы
OpenGL ES, то огромное число проектов было
бы портировано под WP7 просто потому, что
это было бы очень не сложно сделать. А
так -- с одной стороны сделано все, чтобы
перенос приложения для своей платформы
превращался в тихий ужас, а с другой,
тратятся огромные бюджеты на то, чтобы
заинтересовать создателей успешных
проектов в перенос их детищ на "молодую,
но перспективную" платформу.
Ну вот зачем,
к примеру, Микрософту может быть нужна
возможность запустить винфонскую игрулю
на айфонке? Наоборот, надо, чтобы все
самые лучшие игрушки запускались только
на винфоне. В этом средство имения рынка.
И программистам
хорошо — никто без работы не останется.
Ну и что, что
неэффективно? Эволюция вообще очень
неэффективна, с точки зрения энергозатрат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий