А давайте
сравним, как выглядит процесс получения
водительского удостоверения (драйверской
лицензии) в России и в США.
Исходные
данные: мой опыт обучения и сдачи
экзаменов
Коллективный
опыт сдачи экзаменов
и опыт Киберкота
Все подробности
можно найти там. А здесь я опишу ситуацию
только в общих чертах.
Через что
надо пройти человеку, чтобы получить
водительское удостоверение, Россия.
Отнести деньги
в автошколу, от 30000 рублей и выше. В связи
с последними регуляциями рассчитывайте
сразу на 60 — 100 тысяч вечнодеревянных.
По закону, мимо
автошколы никак, обязательно должен
быть документ, что вы прошли курс обучения
в сертифицированной автошколе.
Раздобыть
медсправку. Раньше было можно просто
купить — цена вопроса вокруг 1500 рублей.
Нынче за эти деньги вы купите медсправку
без отметок психиатра и нарколога. За
этими отметками надо ехать в соответствующие
государственные диспансеры по месту
прописки. Там отстоять очереди в
регистратуры и кабинеты, оплатить
пошлины в ближайшем сбербанке и две
минуты пообщаться с докторами.
Сдать экзамены
в автошколе, внутренние. Это как
договоритесь. Я и многие другие честно
ходили на занятия и получали отметки.
На это уходит не менее четырех месяцев.
После чего понадобилось взять еще
несколько занятий с независимыми
инструкторами, чтобы узнать то, чему не
учат в автошколе.
Самостоятельно
учиться вождению вы, по закону, не имеете
права. Чтобы ученику поехать за рулем,
надо, чтобы рядом сидел человек с
лицензией инструктора и в машине были
дублирующие педали. Обязательно. За
нарушение серьезные штрафы, многие
тыщщи рублей.
После завершения
учебы в автошколе, можно приступать к
сдаче экзаменов в ГИБДД. Многие
предпочитают это делать под патронажем
автошколы, ибо там обещают подогнать
на экзамен знакомые авто, на которых
учились.
Отнести в ГИБДД
документы, оплатить пошлину в ближайшем
сбербанке, отстоять очередь, получить
назначение на экзамен по теории. Сам
экзамен не раньше чем через две недели
— ваши документы будут проверять.
Сдать теорию.
Это самый легкий экзамен. Прибыл в ГИБДД
(обычно где-то в ебенях), сел за компьютер,
прощелкал 20 вопросов (из пула в 800) и иди
записываться на экзамен «площадка».
Сдавать экзамен
«площадка» получится не раньше чем
через пару недель (чаще через месяц)
после теории. Почему? Не знаю.
Прибыть в ГИБДД
надо с раннего утра, записаться на сдачу
площадки и ждать. Ждать, ждать... как
повезет. Ждать будете на улице. Можете
попасть в машину только к вечеру. Если
получится сдать с утра, то может быть,
в этот же день вы попадете на экзамен
сдачи «города». Но надо быть готовым к
тому, что придется идти записываться
на «город» на другой день, и тогда сдавать
вы его будете еще через месяц.
Сдать экзамен
«город». В назначенное время надо быть
в начале экзаменационного маршрута (в
еще более ебанутых ебенях) и ждать,
ждать, ждать... На улице. Пока инспектор
назовет вашу фамилию. Искать вас никто
не будет, провороните момент и все. С
концами. Особенно это приятно на морозце.
Многие ждут целый день.
Если не сдал,
обратно в ГИБДД, записываться на повторный
экзамен, еще через месяц. Если не уложились
в три месяца — начинайте с начала, с
теории.
По ходу ожидания экзаменов, освежайте навыки вождения у частных инструкторов, 1000 рублей/час.
Получить
удостоверение. Приехать в ГИБДД, отстоять
очередь, оплатить пошлину сами-знаете-где,
ждать, пока позовут фотографироваться,
еще немного подождать... получить ВУ.
Свободен!
Пойти (поехать!)
и нажраться на радостях, что эта бодяга наконец закончилась. Потом сесть за
руль и лишиться прав за нетрезвое
вождение. Шутка.
Отдельно
следует отметить, что экзамены сдаются
на разных убитых машинах, если вы не с
автошколой. Размеры боксов и карманов
на площадке не соответствуют методике
проведения экзамена, особенно радует
параллельная парковка, где по бокам
остается сантиметров 15, много 20. А в
городе и валить никого не надо. С нашим
движением и дорогами достаточно просто
подольше повозить кандидата и он сам
засыпется. Система начисления баллов
за ошибки очень жесткая, вылетабельные
5 баллов набрать очень легко.
Теперь посмотрим,
как этот процесс должен выглядеть.
Получение
драйверской лицензии, Калифорния, США.
Изучить Driver's
Handbook.
Посетить DMV,
где:
- заполнить
анкету;
- отстоять
очередь;
- отдать
документы, пройти проверку документов
и зрения не отходя от прилавка, оплатить
пошлину (35 баксов за экзамены и карточку
лицензии) тут же;
- пройти тест,
ответив на 41 вопрос по ПДД;
- сфотографироваться;
- получить
бумажку learning permission, дающую право ездить
за рулем, если рядом сидит обладатель
нормальной драйверской лицензии.
После чего
остается в течение года (время действия
оплаченной пошлины) сдать тест на
вождение. Чтобы это сделать, надо: купить
автомобиль и научится на нем ездить.
Как вы будете учиться — никого не
интересует. Вам учебное разрешение
дали, вот и учитесь.
Научились?
Теперь посещаете (приезжаете на своем
авто, не забыв человека с лицензией
посадить на правую сидушку) DMV еще раз
и записываетесь на тест.
Как я понял, в
этот же день (хз, может и в другой день)
в назначенное время, сажаете в свою
машину инспектора DMV и он начинает
говорить, куда ехать. Ездите с ним
некоторое время, минут 20, и заканчиваете
поездку обратно у конторы. Если ездили
не нарушая на ботинок, тест
пройден успешно, идете оформлять interim
driver's license, и через некоторое время, дома,
вынимаете из почтового ящика карточку
лицензии.
Если тест не
пройден, тут же записываетесь на
пересдачу.
Вот как-то так.
В других штатах процесс может немного
отличаться, как и ПДД.
Особо доставляет
неебический список
документов, требуемых в полицейском
государстве: любой документ с печатью,
где есть дата рождения и полное имя;
SSN, если есть. И фсе!
Ужасно живут
люди в ужасном полицейском государстве.
original post http://vasnake.blogspot.com/2014/12/blog-post.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий