Записки программиста, обо всем и ни о чем. Но, наверное, больше профессионального.

2014-12-01

Сравни

А давайте сравним, как выглядит процесс получения водительского удостоверения (драйверской лицензии) в России и в США.

Исходные данные: мой опыт обучения и сдачи экзаменов
Коллективный опыт сдачи экзаменов
и опыт Киберкота

Все подробности можно найти там. А здесь я опишу ситуацию только в общих чертах.

Через что надо пройти человеку, чтобы получить водительское удостоверение, Россия.

Отнести деньги в автошколу, от 30000 рублей и выше. В связи с последними регуляциями рассчитывайте сразу на 60 — 100 тысяч вечнодеревянных.
По закону, мимо автошколы никак, обязательно должен быть документ, что вы прошли курс обучения в сертифицированной автошколе.

Раздобыть медсправку. Раньше было можно просто купить — цена вопроса вокруг 1500 рублей. Нынче за эти деньги вы купите медсправку без отметок психиатра и нарколога. За этими отметками надо ехать в соответствующие государственные диспансеры по месту прописки. Там отстоять очереди в регистратуры и кабинеты, оплатить пошлины в ближайшем сбербанке и две минуты пообщаться с докторами.

Сдать экзамены в автошколе, внутренние. Это как договоритесь. Я и многие другие честно ходили на занятия и получали отметки. На это уходит не менее четырех месяцев. После чего понадобилось взять еще несколько занятий с независимыми инструкторами, чтобы узнать то, чему не учат в автошколе.
Самостоятельно учиться вождению вы, по закону, не имеете права. Чтобы ученику поехать за рулем, надо, чтобы рядом сидел человек с лицензией инструктора и в машине были дублирующие педали. Обязательно. За нарушение серьезные штрафы, многие тыщщи рублей.

После завершения учебы в автошколе, можно приступать к сдаче экзаменов в ГИБДД. Многие предпочитают это делать под патронажем автошколы, ибо там обещают подогнать на экзамен знакомые авто, на которых учились.
Отнести в ГИБДД документы, оплатить пошлину в ближайшем сбербанке, отстоять очередь, получить назначение на экзамен по теории. Сам экзамен не раньше чем через две недели — ваши документы будут проверять.

Сдать теорию. Это самый легкий экзамен. Прибыл в ГИБДД (обычно где-то в ебенях), сел за компьютер, прощелкал 20 вопросов (из пула в 800) и иди записываться на экзамен «площадка».

Сдавать экзамен «площадка» получится не раньше чем через пару недель (чаще через месяц) после теории. Почему? Не знаю.
Прибыть в ГИБДД надо с раннего утра, записаться на сдачу площадки и ждать. Ждать, ждать... как повезет. Ждать будете на улице. Можете попасть в машину только к вечеру. Если получится сдать с утра, то может быть, в этот же день вы попадете на экзамен сдачи «города». Но надо быть готовым к тому, что придется идти записываться на «город» на другой день, и тогда сдавать вы его будете еще через месяц.

Сдать экзамен «город». В назначенное время надо быть в начале экзаменационного маршрута (в еще более ебанутых ебенях) и ждать, ждать, ждать... На улице. Пока инспектор назовет вашу фамилию. Искать вас никто не будет, провороните момент и все. С концами. Особенно это приятно на морозце. Многие ждут целый день.
Если не сдал, обратно в ГИБДД, записываться на повторный экзамен, еще через месяц. Если не уложились в три месяца — начинайте с начала, с теории.
По ходу ожидания экзаменов, освежайте навыки вождения у частных инструкторов, 1000 рублей/час.

Получить удостоверение. Приехать в ГИБДД, отстоять очередь, оплатить пошлину сами-знаете-где, ждать, пока позовут фотографироваться, еще немного подождать... получить ВУ.
Свободен!

Пойти (поехать!) и нажраться на радостях, что эта бодяга наконец закончилась. Потом сесть за руль и лишиться прав за нетрезвое вождение. Шутка.

Отдельно следует отметить, что экзамены сдаются на разных убитых машинах, если вы не с автошколой. Размеры боксов и карманов на площадке не соответствуют методике проведения экзамена, особенно радует параллельная парковка, где по бокам остается сантиметров 15, много 20. А в городе и валить никого не надо. С нашим движением и дорогами достаточно просто подольше повозить кандидата и он сам засыпется. Система начисления баллов за ошибки очень жесткая, вылетабельные 5 баллов набрать очень легко.

Теперь посмотрим, как этот процесс должен выглядеть.
Получение драйверской лицензии, Калифорния, США.

Изучить Driver's Handbook.

Посетить DMV, где:
- заполнить анкету;
- отстоять очередь;
- отдать документы, пройти проверку документов и зрения не отходя от прилавка, оплатить пошлину (35 баксов за экзамены и карточку лицензии) тут же;
- пройти тест, ответив на 41 вопрос по ПДД;
- сфотографироваться;
- получить бумажку learning permission, дающую право ездить за рулем, если рядом сидит обладатель нормальной драйверской лицензии.

После чего остается в течение года (время действия оплаченной пошлины) сдать тест на вождение. Чтобы это сделать, надо: купить автомобиль и научится на нем ездить. Как вы будете учиться — никого не интересует. Вам учебное разрешение дали, вот и учитесь.

Научились? Теперь посещаете (приезжаете на своем авто, не забыв человека с лицензией посадить на правую сидушку) DMV еще раз и записываетесь на тест.
Как я понял, в этот же день (хз, может и в другой день) в назначенное время, сажаете в свою машину инспектора DMV и он начинает говорить, куда ехать. Ездите с ним некоторое время, минут 20, и заканчиваете поездку обратно у конторы. Если ездили не нарушая на ботинок, тест пройден успешно, идете оформлять interim driver's license, и через некоторое время, дома, вынимаете из почтового ящика карточку лицензии.
Если тест не пройден, тут же записываетесь на пересдачу.

Вот как-то так. В других штатах процесс может немного отличаться, как и ПДД.

Особо доставляет неебический список документов, требуемых в полицейском государстве: любой документ с печатью, где есть дата рождения и полное имя; SSN, если есть. И фсе!

Ужасно живут люди в ужасном полицейском государстве.




original post http://vasnake.blogspot.com/2014/12/blog-post.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ярлыки

linux (241) python (191) citation (185) web-develop (170) gov.ru (157) video (123) бытовуха (112) sysadm (100) GIS (97) Zope(Plone) (88) Book (81) programming (81) бурчалки (81) грабли (77) development (73) Fun (72) windsurfing (72) Microsoft (64) hiload (62) opensource (58) internet provider (57) security (57) опыт (55) movie (52) Wisdom (51) ML (47) language (45) hardware (44) JS (41) curse (40) driving (40) money (40) DBMS (38) bigdata (38) ArcGIS (34) history (31) PDA (30) howto (30) holyday (29) Google (27) Oracle (27) virtbox (27) health (26) vacation (24) AI (23) Autodesk (23) SQL (23) Java (22) humor (22) knowledge (22) translate (20) CSS (19) cheatsheet (19) hack (19) tourism (19) Apache (16) Manager (15) web-browser (15) Никонов (15) happiness (14) music (14) todo (14) PHP (13) course (13) functional programming (13) weapon (13) HTTP. Apache (12) SSH (12) frameworks (12) hero (12) im (12) settings (12) HTML (11) SciTE (11) crypto (11) game (11) map (11) scala (11) HTTPD (9) ODF (9) купи/продай (9) benchmark (8) documentation (8) 3D (7) CS (7) DNS (7) NoSQL (7) Photo (7) cloud (7) django (7) gun (7) matroska (7) telephony (7) Microsoft Office (6) VCS (6) bluetooth (6) pidgin (6) proxy (6) Donald Knuth (5) ETL (5) NVIDIA (5) REST (5) bash (5) flash (5) keyboard (5) price (5) samba (5) CGI (4) LISP (4) RoR (4) cache (4) display (4) holywar (4) nginx (4) pistol (4) xml (4) Лебедев (4) IDE (3) IE8 (3) J2EE (3) NTFS (3) RDP (3) USA (3) holiday (3) mount (3) spark (3) Гоблин (3) кухня (3) урюк (3) AMQP (2) ERP (2) IE7 (2) NAS (2) Naudoc (2) PDF (2) address (2) air (2) british (2) coffee (2) font (2) ftp (2) messaging (2) notify (2) sharepoint (2) ssl/tls (2) stardict (2) tests (2) tunnel (2) udev (2) APT (1) CRUD (1) Canyonlands (1) Cyprus (1) DVDShrink (1) Jabber (1) K9Copy (1) Matlab (1) Palanga (1) Portugal (1) VBA (1) WD My Book (1) autoit (1) bike (1) cannabis (1) chat (1) concurrent (1) dbf (1) ext4 (1) idioten (1) krusader (1) license (1) mindmap (1) pneumatic weapon (1) quiz (1) regexp (1) robot (1) science (1) serialization (1) tie (1) vim (1) Науру (1) крысы (1) налоги (1) пианино (1)

Google+ Followers