Сижу, учу ПДД,
решаю билеты.
Постоянно попадаются выражения «легковым
автомобилям и грузовым автомобилям с
разрешенной максимальной массой не
более 3,5 т» и «грузовым автомобилям с
разрешенной максимальной массой более
3,5 т». Настолько часто, что в уме я это
сокращаю до «легковые» – это те, что
легче 3.5 тонн, и «грузовые» – это те, что
тяжелее. Даже странно, что составители
ПДД не сообразили придумать короткие
внятные термины для этих двух классов
автомобилей.
И все вроде
неплохо. Но, внезапно, попадается такое
выражение: « грузовым автомобилям с
разрешенной максимальной массой более
2,5 т». Это в пункте 9.4, про «на любых
дорогах, имеющих для движения в данном
направлении три полосы и более, занимать
крайнюю левую полосу ...».
Я проверил,
это единственное место в ПДД, где
используется число 2.5 тонны вместо 3.5
для отделения грузовиков от легковушек.
Во всех остальных случаях (их 5) разделителем
классов служит 3.5 тонны.
Полагаю, это
была опечатка, которую до сих пор никто
не исправил.
Вообще, в наших
ПДД постепенно становится все больше
трудных для запоминания правил и,
особенно, исключений. Вот, к примеру,
знаки про поворот налево и разворот.
Знак 4.1.3 Движение
налево — разрешает и разворот: «...
разрешающие поворот налево, разрешают
и разворот».
Знак 6.3.1 Место
для разворота — запрещает поворот
налево: «Поворот налево запрещается».
Лично мне
неясно, зачем нагружать простой знак
дополнительными неочевидными функциями
— если поворот налево запрещен, поставь
знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен».
Зачем загружать голову нюансами, логика
которых непонятна?
Или другой
пример. Таблички 8.5.1 и 8.5.5 про «Субботние,
воскресные и праздничные дни». Вроде
понятно, красная снежинка — красный
день календаря.
Но что делает
красная снежинка на знаке 5.33 «Пешеходная
зона»? Смущает неокрепшие умы?
Вот, вспомнил
еще один жутко раздражающий пример:
въезд на круговой перекресток и выезд
с него. Везде в Правилах написано, что
при повороте направо надо выруливать
на самую правую полосу (при этом налево
— на любую, о как). И только (единственное
исключение!) при въезде на круговой
перекресток можно полосу не менять.
Вроде удобно. Авотхуй. Потому как при
выезде с кругового необходимо полюбому
перестроиться на самую правую полосу.
Зачем? Зачем так усложнять? Или трусы
наденьте или кресты снимите
разрешите выезжать с кругового по той
же полосе, что и въехал, или пусть въезжают
на круговой уже на самую правую. Так
безопаснее ехать и проще запомнить.
В целом, я
полагаю, что хорошие ПДД должны быть
простыми, логичными, короткими. Все
тонкости и нюансы реализуются по месту
(на дороге) с помощью табличек, знаков
и разметки. Которые тоже должны быть
простыми и однозначными.
А то придумали,
понимаешь — сплошную пересекать нельзя,
но если за ней обочина — то можно. Что
за хуйня?
Простите,
разгорячился :)
В завершение
опуса имею предложить следующее: есть
идея сделать сайт на движке вики, для
общенародного создания проекта толковых
ПДД. Руку и голову сможет приложить
любой, кто не погнушается зарегистрироваться
на сайте. Для старта можно начать с
текущего варианта ПДД и заняться их
ревизией, отмечая нехорошие параграфы,
выписывая причины, по которым они были
добавлены в ПДД.
original post http://vasnake.blogspot.com/2014/07/25.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий