Записки программиста, обо всем и ни о чем. Но, наверное, больше профессионального.

2012-04-11

Госуслуги, ГИБДД

Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.
Приблизительно такой у меня был внутренний посыл, когда, после успешного прохождения квеста «получи загранпаспорт используя портал госуслуг», я решился пройти еще один квест по получению госуслуг. А именно — я решил обменять свою древнюю драйверскую лицензию (удостоверение водителя) на новую, свежую. И непременно через портал госуслуг. А вдруг и здесь теперь все в шоколаде?

Следует отметить, у меня было отягчающее обстоятельство. Старое удостоверение у меня было очень старым, аж 1988 года! С тех пор ни разу не обновлял. Так что шансы на успех, по моим логическим умозаключениям, были невелики. Как я полагал (да и в интернетах местами утверждали), придется сдавать экзамены, что меня никак не устраивало. Но я решил попробовать — а вдруг срастется?

Кстати, наше информационное пространство содержит очень много разных, местами противоречивых сведений о госуслугах и связанных с ними процедурах. То ли это детские болезни неустоявшейся еще государственности, то ли это показатель дерьмовой работы информационных отделов госструктур, но в итоге никогда заранее не знаешь, что тебя ждет в том или ином кабинете и какими справками надо запасаться. Это, мягко говоря, напрягает.

Итак, отчет: как я менял старые «права» на новые. Через портал госуслуг. В начале апреля 2012 года.

Сначала все очевидно, на портале я нашел эту «замену водительского удостоверения» и начал читать, что понаписано в сопроводиловке. Там много всякого, но ключевые сведения такие: список требуемых документов и куда, собственно, их нести. Список документов короткий:
1. паспорт с московской регистрацией (я же в Москве, да);
2. старое водительское удостоверение;
3. медицинская справка нового образца;
4. квитанция о оплате госпошлины в 800 руб.

Следовательно, медсправку и квитанцию надо раздобыть. С медсправкой все достаточно просто — где только их сейчас не делают. Мне медсправка стоила 1500 рублей (порядка того, точно не помню) и 10 минут времени. Контору нашел через Интернет такую, чтобы легко было до них добраться. Очень удобно — ты башляешь, они и фотку сделают и справку нарисуют со всеми наркологами и прочими психиатрами. Собственно, потому и относительно дорого, что они все сами сделали.
Заодно и снабдили копиями лицензий на свою медицинскую деятельность. Сказали, что могут пригодится. Хорошая контора. Хотя я, как настоящий гражданин, должен бы на них настучать, ибо справки они рисуют без медосмотра.

С квитанцией было сложнее (бред, но это так). Как и в случае с загранпаспортом, на портале госуслуг нет ничего похожего на оплату или хоть распечатку платежки. В интернетах реквизиты или форму платежки найти можно, но кто даст гарантию, что деньги пойдут куда надо? Похоже, единственный надежный вариант — ехать в то отделение ГИБДД, куда буду сдавать документы и там брать платежку (или фотать со стенда реквизиты). Но мы не ищем легких путей - я рискнул взять платежку отсюда (avtodoki.ru/receipts/msk) и оплатил ее в Сбербанке. Получилось удачно. Уже потом я узнал, что принимаются только Сбербанковские квитанции.
Кстати, часто пишут, что оплатить пошлину можно через некий терминал, расположенный в отделении ГИБДД — не верьте. Не в каждом отделении есть такой терминал, а где есть — не всегда работает. В том отделении, куда я поехал, терминала нет.

На самом деле, оплата пошлины была предпоследним шагом. До того я две недели пытался заполнить заявление-анкету на портале госуслуг. Не знаю, то ли смеяться, то ли плакать, но при ежедневных попытках я получал один и тот же результат — сообщение вроде такого (не буквально но по смыслу): «простите за неудобство, портал не может обработать запрос». После первой пары попыток я накатал сообщение в суппорт, они ответили, что работают над проблемой. Больше от них я ничего не слышал. Так или иначе, но через две недели после старта, в один прекрасный день, мое заявление портал принял. В качестве результата я получил два документа для распечатки: копию заполненной анкеты/заявления и некий «электронный билет» где было высечено: номер билета, время посещения, адрес посещения. Причем время и адрес я выбрал сам при заполнении анкеты.

Что любопытно — процедура подачи заявления через портал предусматривает ответ от сотрудника ведомства (в данном случае — ГИБДД). В случае с загранпаспортом все отработало четко. А вот ГИБДД никак не прореагировало на заявление. После выдачи мне копии анкеты и «билета» никаких сообщений мне больше не приходило.

Ну не хотят со мной общаться, им же хуже, подумал я и поехал в выбранное время по выбранному адресу. Отделение (Москва, Нагатинская ул., 27, корп. 2) я выбрал недалеко от метро, чтобы удобнее, ибо с недавних пор разрешено обращаться в любое отделение а не по месту регистрации. Правда, что забавно, получилось так, что это отделение и есть «по месту регистрации».

Приехал, зашел в контору, а там... две небольших комнаты, человек 40 народу и душно; 5 окошек из которых два работают, два тоже работают но никому не нужны и одно закрыто. На замену «прав» работает только одно окно и в него очередь человек в 20.

До окна я дошел только через два часа — приемщица документов работает очень неторопливо. Она не требует ксерокопий медсправки — копии она делает сама, для чего не торопясь поднимается, идет в другой конец комнаты к копиру, делает копию, возвращается. Потом одним-двумя пальцами вбивает паспортные данные в компьютер. Потом печатает, дает мне на подпись (челу передо мной перепутала дату рождения). Сюда надо добавить неторопливое изучение поданных мною документов и перебивку их в компьютер. А еще ее отвлекают рядом находящиеся сотрудники (или сама отвлекается). Еще и вопросы задает. В общем, процесс творческий, неторопливый. Ее задача не просто принять документы а принять решение — годятся ли твои документы для дальнейшего движения.

Как ни странно, мои документы оказались абсолютно годны. Я не знаю, зачем нужно чего-то делать на портале госуслуг, потому как ни мимо очереди пройти, ни заранее анкету заполнить ни чего-либо еще сделать невозможно. Факт — обратившись к порталу госуслуг для замены водительского удостоверения я только время потерял. Мог бы на две недели раньше заехать в отделение и точно так же подать документы на замену. Реально понадобились: старые «права», медсправка, паспорт, квитанция из Сбербанка о уплате пошлины. Всё. Сгенерированные порталом доки мне вернули с видом глубокого непонимания — что это я им принес.

После того как мои документы приняли, я еще час просидел в соседней комнате, ожидая команды (через динамики) «имярек — на фото». После чего зашел в комнатку с табличкой «Фото», где меня тут же сфотали и тут же при мне изготовили карточку удостоверения. Свободен.

Кстати, фото на новых «правах» вышло на редкость удачно. Я теперь знаю рецепт, как грамотно сфотаться на документы — предварительно надо три часа промариноваться в очереди.

Итого, выводы.
На данный момент портал госуслуг нах не нужен для замены водительских удостоверений. Процедура приема документов совершенно не оптимизирована (до 10 минут на человека — это отвратительно). Удостоверение меняется за один заход в ГИБДД, если появиться там задолго до конца их рабочего дня. Старые (еще советские) удостоверения меняют на раз и без экзаменов. Пошлину платить надо через Сбербанк по актуальным реквизитам (надежнее узнать реквизиты в самом отделении ГИБДД), но если повезет, можно скачать форму платежки с тырнетов. Медсправка нужна — оригинал, копию лучше сделать, но если очень не хочется, то можно и не делать. Смотрите сами, цена вопроса — два часа в очереди.

Что порадовало — народ в очередях. Спокойный, доброжелательный, цивилизованный. Добавить чуть увеличенное «личное пространство» и будет совсем как в развитых странах.

Уфф, вроде обо всем написал, ничего не забыл. Квест пройден успешно, на ближайшие 10 лет о подобном можно забыть.

Сцылки:

2 комментария:

  1. >одним-двумя пальцами вбивает паспортные данные

    Бееесиииииитт...

    Ну, я надеюсь, кому-то этот опыт поможет :) И жаль, что с порталом Госуслуг сия контора как-то не скооперировалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > жаль, что с порталом Госуслуг сия контора как-то не скооперировалась.
      вообще, странно. По моим расчетам, автомобилистов у нас больше чем выезжающих за границу. Следовательно, услуга выдачи/замены "прав" более востребована. И такой провал. То ли гайцы сильно сопротивляются прогрессу, то ли до них руки прогрессоров не дошли. Любопытно.

      Удалить

Архив блога

Ярлыки

linux (241) python (191) citation (186) web-develop (170) gov.ru (159) video (124) бытовуха (115) sysadm (100) GIS (97) Zope(Plone) (88) бурчалки (84) Book (83) programming (82) грабли (77) Fun (76) development (73) windsurfing (72) Microsoft (64) hiload (62) internet provider (57) opensource (57) security (57) опыт (55) movie (52) Wisdom (51) ML (47) driving (45) hardware (45) language (45) money (42) JS (41) curse (40) bigdata (39) DBMS (38) ArcGIS (34) history (31) PDA (30) howto (30) holyday (29) Google (27) Oracle (27) tourism (27) virtbox (27) health (26) vacation (24) AI (23) Autodesk (23) SQL (23) Java (22) humor (22) knowledge (22) translate (20) CSS (19) cheatsheet (19) hack (19) Apache (16) Manager (15) web-browser (15) Никонов (15) functional programming (14) happiness (14) music (14) todo (14) PHP (13) course (13) scala (13) weapon (13) HTTP. Apache (12) Klaipeda (12) SSH (12) frameworks (12) hero (12) im (12) settings (12) HTML (11) SciTE (11) USA (11) crypto (11) game (11) map (11) HTTPD (9) ODF (9) купи/продай (9) Photo (8) benchmark (8) documentation (8) 3D (7) CS (7) DNS (7) NoSQL (7) cloud (7) django (7) gun (7) matroska (7) telephony (7) Microsoft Office (6) VCS (6) bluetooth (6) pidgin (6) proxy (6) Donald Knuth (5) ETL (5) NVIDIA (5) Palanga (5) REST (5) bash (5) flash (5) keyboard (5) price (5) samba (5) CGI (4) LISP (4) RoR (4) cache (4) car (4) display (4) holywar (4) nginx (4) pistol (4) spark (4) xml (4) Лебедев (4) IDE (3) IE8 (3) J2EE (3) NTFS (3) RDP (3) holiday (3) mount (3) Гоблин (3) кухня (3) урюк (3) AMQP (2) ERP (2) IE7 (2) NAS (2) Naudoc (2) PDF (2) address (2) air (2) british (2) coffee (2) fitness (2) font (2) ftp (2) fuckup (2) messaging (2) notify (2) sharepoint (2) ssl/tls (2) stardict (2) tests (2) tunnel (2) udev (2) APT (1) CRUD (1) Canyonlands (1) Cyprus (1) DVDShrink (1) Jabber (1) K9Copy (1) Matlab (1) Portugal (1) VBA (1) WD My Book (1) autoit (1) bike (1) cannabis (1) chat (1) concurrent (1) dbf (1) ext4 (1) idioten (1) join (1) krusader (1) license (1) life (1) migration (1) mindmap (1) navitel (1) pneumatic weapon (1) quiz (1) regexp (1) robot (1) science (1) serialization (1) spatial (1) tie (1) vim (1) Науру (1) крысы (1) налоги (1) пианино (1)