Авто
купил, регистрацию
сделал, можно ездить. А техобслуживание
потом, как-нибудь. Или по регламенту
(раз в 15000 км или раз в год, что раньше
наступит).
Давайте я
поведаю про техобслуживание нашей Проси
(Renault Symbol New aka Symbol II/Thalia 2).
Многие так и
ездят, как-нибудь, по принципу «пока не
отвалилось». В смысле, зачем тратить
деньги на сервисное обслуживание, если
все работает?
Ну, каждому свое.
Лично мне спокойнее, когда я знаю, чего
ожидать от техники. В принципе, машинка
пробежала 22000 км. и есть бумажка, что ТО
15000 ей делали. Следующее ТО 30000. А с другой
стороны, ТО 15000 было более года назад, а
положено либо каждые 15 ткм, либо раз в
год делать ТО. Масло из МКПП подтекает,
руль повернут вправо, хотя едешь прямо
– надо исправлять.
Опять же, летом
Просе исполнится 4 года – можно, в
принципе совместить ТО 30000 и «большое
ТО», которое на 60 ткм или раз в 4 года. Но
проехать 10 ткм ожидая, что в любой момент
может что-то отвалиться? Ладно, по городу
еще, недолгие поезки не сильно удаляясь
от базы. А если ехать в регионы? Или за
бугор?
Кстати,
подтекающее из МКПП масло, это врожденная
болячка Reno Symbol. Почти у всех снизу
сопливит.
Короче, записался
я на СТО Лорант на диагностику, замену
жидкостей (4 года таки) и комплект
ежегодного ТО (масло, фильтры, свечи).
Приехал, встал
во дворе перед боксами. Хотя приехал
раньше на полчаса, меня тут же провели
в офис, обговорили детали и забрали
ключ. Они сами загоняют машину в бокс
(и сами выгоняют, оставляя ее снаружи,
могут даже не глушить).
Через пять
минут мне уже показывали, что с Просей
не так.
Обнаружили:
- отломан нижний
виток задней правой пружины (обе задние
пружины менять);
- разбита
резинка 3-ей опоры двигателя (опору
менять);
- потеет передний
сальник коленвала (сальник и ремень ГРМ
на замену);
- зачем-то
занимались монтажом радиатора, на что
указывает коряво поставленная втулка
крепления (подозрение на разбитый
передок).
Если у машинки
была бита морда, это объясняет ее
небольшой пробег за четыре года. Также
понятно, почему теплообменник радиатора
как новый, почему зазор между правой
фарой и капотом больше, чем у левой фары.
Почему в бардачке валяется резиновая
заглушка от фары. Других признаков не
замечено, вроде.
Еще рассказали
про сопли масла снизу МКПП. Сказали, что
отмоют все налипшее говнище, и через
километров 200 посмотрят еще раз. А то
так не очень понятно, откуда течь.
Нарисовали
мне приблизительный ценник и участливо
спросили, «что делать будем?». Я подумал
недолго и ответил, что чиним все, до чего
руки дотянутся. Банкет оплачиваю я.
В итоге,
раскладка получилась такая:
работа 11640
рублей (работали в четыре руки и часов
6, не меньше)
- диагностика
подвески – бесплатно;
- замена масла
и фильтра – 440;
- замена свечей
– 440;
- замена
возд.фильтра – 200;
- установка
салонного фильтра – 200;
- замена
антифриза – 1200;
- замена
тормозухи – 1200;
- проверка
давления в шинах – 40 (я потом своим
манометром проверил, все колеса слегка
перекачаны и все по разному, на 0.1-0.2 атм.
хреново они давление проверяют);
- сход-развал
– 1200 (есть ощущение, что сделали не
слишком качественно: после ТО чуть-чуть
тянет вправо, надо поэксперементировать
еще для уверенности);
- проверка
уровня масла в МКПП – бесплатно;
- замена ремня
ГРМ (и приводного ремня) – 4560;
- замена 3-ей
опоры ДВС – бесплатно;
- замена
переднего сальника коленвала – 520;
- замена задних
пружин – 1200;
- слесарные
работы – 440;
Смазку дверных
петель и замков не делали, хотя по
регламенту ТО положено.
Получилось,
фактически, ТО 180 (самое большое) с заменой
антифриза (полный комплект). А это само
по себе 19000 рублей.
Плюс пружины,
опора ДВС, сальник коленвала.
В сумме,
за-все-про-все (работы+запчасти) 32000
рублей. Запчасти и расходники 20176, работы
11640 рублей. И это со скидкой 3% за то, что
мне поставили фирменные рамки под номера
:)
Посмотрим
стоимость некоторых деталей и расходников,
особо дорогих:
- очиститель
универсальный (мыли двигатель снизу) –
523.8;
- масло ELF
Evolution 900 NF 5W40 – 1455;
- свечи –
1086.4;
- фильтр
воздушный – 659.6;
- фильтр салона
– 824.5;
- охлажд.жидкость
Total – 1222.2;
- ремень ГРМ,
комплект – 5238;
- ремень
генератора Логан 10-...с конд. – 776;
- опора ДВС
нижняя SASIC – 1600.5;
- сальник
коленвала – 1261;
- пружины
подвески задние Символ – 4171;
Понятно, почему
народ предпочитает недорогие аналоги.
Оригинальные запчасти и так-то были
недешевые, а теперь, спасибо нашим
имперцам, вообще золотые.
В общем, уехал
я оттуда на метро. В течение дня мне
звонили, уточняли разное. Потом вечером
позвонили, сказали — готово, забирайте.
Я ответил, что вечером не поеду, завтра
днем заберу. Так и вышло. На след.день
приехал (на метро :), заплатил по счету
и забрал свою Просю. Как новая.
А через двести
километров, приехав к ним на завершение
диагностики по течи масла из МКПП, узнал,
что масло сопливит не из кулисы рычага
переключения передач, а по стыку картера.
Этот стык сажают на герметик, вот там
что-то как-то и сопливит. Как мне объяснили,
надо снимать МКПП, половинить, смотреть
почему течет. Короче, работы где-то на
15000 руб. и масло, герметик, etc еще около
5000 рублей. Заодно и сцепление проверить
можно влегкую.
Я сказал – не,
не сегодня. Будем готовиться к летнему
сезону, тогда и поправим. Может быть.
Если масло заметно уходит.
А пока,
посмотрите, что-то у меня капот не
отщелкивается, отковыривать его
приходится.
Замок капота
мне подшаманили за 10 минут и 360 рублей.
Приличный
сервис, мне, в целом понравилось. Люди
толковые, жлобства не замечено. Но
детальки у них не дешевые, это факт.
На сегодня у
меня в планах по подготовке к летнему
сезону такой комплекс работ на СТО:
- устранить
течь масла на стыке МКПП;
- как будто
педаль сцепления заедает, нет плавности
при отпускании, проявляется после
получаса езды по городу (смазать тросик?
педаль? скорее что-то с вилкой);
- переобуть в
летнюю резину;
- чуть ведет
вправо (сход-развал?);
- боковые
молдинги лобовухи в нижней части
болтаются (накладки по бокам стекла, в
районе капота надо приклеить, что-ли);
- фары
регулировать;
- мыть радиаторы
и ставить сетку перед ними;
- проверка и
заправка эйр кондея;
Вот это все
надо будет в апреле провернуть.
А пока катаемся.
Потом как-нибудь расскажу про
видеорегистратор, навигатор и прочую
байду.
original post http://vasnake.blogspot.com/2015/02/blog-post_27.html
>- разбита резинка 3-ей опоры двигателя (опору менять)
ОтветитьУдалитьВсю опору из-за одной резинки? Сурово как-то.
Но, главное, без жлобства и это хорошо.
а ты видела эту опору?
Удалитьhttps://www.google.com/search?q=8200171178&source=lnms&tbm=isch
Все к тому, что машину я возьму не скоро. Пугает вот это количество пунктов плавно при этом перетекающих в нули стоимости ообслуживания.
ОтветитьУдалитьВ нули плавно перетекает бюджет :)
УдалитьА вообще, есть понятие "стоимость километра", у приличных бюджетных авто это 6-7 рублей за километр.
В смысле, если за 5 лет проехать 100 ткм, то денег будет потрачено 700000 руб. Это все вместе - цена машины, ТО, бензин и проч.
А разовые траты могут быть пугающими, да. Надо быть готовым, игрушка совсем не дешевая.
Но и качество жизни меняется очень заметно при наличии своего авто.
Пока не придумал, куда использовать авто) До работы 2 остановки электрички, все остальное - в других странах)
УдалитьДа и у нас жизненной необходимости в машине нет. Так, катаемся.
УдалитьА вот драйверскую лицензию получить надо, это еще одна степень свободы.