Записки программиста, обо всем и ни о чем. Но, наверное, больше профессионального.

2015-02-27

СТО

Авто купил, регистрацию сделал, можно ездить. А техобслуживание потом, как-нибудь. Или по регламенту (раз в 15000 км или раз в год, что раньше наступит).
Давайте я поведаю про техобслуживание нашей Проси (Renault Symbol New aka Symbol II/Thalia 2).

Многие так и ездят, как-нибудь, по принципу «пока не отвалилось». В смысле, зачем тратить деньги на сервисное обслуживание, если все работает?
Ну, каждому свое. Лично мне спокойнее, когда я знаю, чего ожидать от техники. В принципе, машинка пробежала 22000 км. и есть бумажка, что ТО 15000 ей делали. Следующее ТО 30000. А с другой стороны, ТО 15000 было более года назад, а положено либо каждые 15 ткм, либо раз в год делать ТО. Масло из МКПП подтекает, руль повернут вправо, хотя едешь прямо – надо исправлять.

Опять же, летом Просе исполнится 4 года – можно, в принципе совместить ТО 30000 и «большое ТО», которое на 60 ткм или раз в 4 года. Но проехать 10 ткм ожидая, что в любой момент может что-то отвалиться? Ладно, по городу еще, недолгие поезки не сильно удаляясь от базы. А если ехать в регионы? Или за бугор?

Кстати, подтекающее из МКПП масло, это врожденная болячка Reno Symbol. Почти у всех снизу сопливит.

Короче, записался я на СТО Лорант на диагностику, замену жидкостей (4 года таки) и комплект ежегодного ТО (масло, фильтры, свечи).

Приехал, встал во дворе перед боксами. Хотя приехал раньше на полчаса, меня тут же провели в офис, обговорили детали и забрали ключ. Они сами загоняют машину в бокс (и сами выгоняют, оставляя ее снаружи, могут даже не глушить).
Через пять минут мне уже показывали, что с Просей не так.
Обнаружили:
- отломан нижний виток задней правой пружины (обе задние пружины менять);
- разбита резинка 3-ей опоры двигателя (опору менять);
- потеет передний сальник коленвала (сальник и ремень ГРМ на замену);
- зачем-то занимались монтажом радиатора, на что указывает коряво поставленная втулка крепления (подозрение на разбитый передок).

Если у машинки была бита морда, это объясняет ее небольшой пробег за четыре года. Также понятно, почему теплообменник радиатора как новый, почему зазор между правой фарой и капотом больше, чем у левой фары. Почему в бардачке валяется резиновая заглушка от фары. Других признаков не замечено, вроде.

Еще рассказали про сопли масла снизу МКПП. Сказали, что отмоют все налипшее говнище, и через километров 200 посмотрят еще раз. А то так не очень понятно, откуда течь.

Нарисовали мне приблизительный ценник и участливо спросили, «что делать будем?». Я подумал недолго и ответил, что чиним все, до чего руки дотянутся. Банкет оплачиваю я.

В итоге, раскладка получилась такая:
работа 11640 рублей (работали в четыре руки и часов 6, не меньше)
- диагностика подвески – бесплатно;
- замена масла и фильтра – 440;
- замена свечей – 440;
- замена возд.фильтра – 200;
- установка салонного фильтра – 200;
- замена антифриза – 1200;
- замена тормозухи – 1200;
- проверка давления в шинах – 40 (я потом своим манометром проверил, все колеса слегка перекачаны и все по разному, на 0.1-0.2 атм. хреново они давление проверяют);
- сход-развал – 1200 (есть ощущение, что сделали не слишком качественно: после ТО чуть-чуть тянет вправо, надо поэксперементировать еще для уверенности);
- проверка уровня масла в МКПП – бесплатно;
- замена ремня ГРМ (и приводного ремня) – 4560;
- замена 3-ей опоры ДВС – бесплатно;
- замена переднего сальника коленвала – 520;
- замена задних пружин – 1200;
- слесарные работы – 440;
Смазку дверных петель и замков не делали, хотя по регламенту ТО положено.

Получилось, фактически, ТО 180 (самое большое) с заменой антифриза (полный комплект). А это само по себе 19000 рублей.
Плюс пружины, опора ДВС, сальник коленвала.

В сумме, за-все-про-все (работы+запчасти) 32000 рублей. Запчасти и расходники 20176, работы 11640 рублей. И это со скидкой 3% за то, что мне поставили фирменные рамки под номера :)

Посмотрим стоимость некоторых деталей и расходников, особо дорогих:
- очиститель универсальный (мыли двигатель снизу) – 523.8;
- масло ELF Evolution 900 NF 5W40 – 1455;
- свечи – 1086.4;
- фильтр воздушный – 659.6;
- фильтр салона – 824.5;
- охлажд.жидкость Total – 1222.2;
- ремень ГРМ, комплект – 5238;
- ремень генератора Логан 10-...с конд. – 776;
- опора ДВС нижняя SASIC – 1600.5;
- сальник коленвала – 1261;
- пружины подвески задние Символ – 4171;

Понятно, почему народ предпочитает недорогие аналоги. Оригинальные запчасти и так-то были недешевые, а теперь, спасибо нашим имперцам, вообще золотые.

В общем, уехал я оттуда на метро. В течение дня мне звонили, уточняли разное. Потом вечером позвонили, сказали — готово, забирайте. Я ответил, что вечером не поеду, завтра днем заберу. Так и вышло. На след.день приехал (на метро :), заплатил по счету и забрал свою Просю. Как новая.

А через двести километров, приехав к ним на завершение диагностики по течи масла из МКПП, узнал, что масло сопливит не из кулисы рычага переключения передач, а по стыку картера. Этот стык сажают на герметик, вот там что-то как-то и сопливит. Как мне объяснили, надо снимать МКПП, половинить, смотреть почему течет. Короче, работы где-то на 15000 руб. и масло, герметик, etc еще около 5000 рублей. Заодно и сцепление проверить можно влегкую.

Я сказал – не, не сегодня. Будем готовиться к летнему сезону, тогда и поправим. Может быть. Если масло заметно уходит.
А пока, посмотрите, что-то у меня капот не отщелкивается, отковыривать его приходится.
Замок капота мне подшаманили за 10 минут и 360 рублей.

Приличный сервис, мне, в целом понравилось. Люди толковые, жлобства не замечено. Но детальки у них не дешевые, это факт.

На сегодня у меня в планах по подготовке к летнему сезону такой комплекс работ на СТО:
- устранить течь масла на стыке МКПП;
- как будто педаль сцепления заедает, нет плавности при отпускании, проявляется после получаса езды по городу (смазать тросик? педаль? скорее что-то с вилкой);
- переобуть в летнюю резину;
- чуть ведет вправо (сход-развал?);
- боковые молдинги лобовухи в нижней части болтаются (накладки по бокам стекла, в районе капота надо приклеить, что-ли);
- фары регулировать;
- мыть радиаторы и ставить сетку перед ними;
- проверка и заправка эйр кондея;

Вот это все надо будет в апреле провернуть.


А пока катаемся. Потом как-нибудь расскажу про видеорегистратор, навигатор и прочую байду.


original post http://vasnake.blogspot.com/2015/02/blog-post_27.html

6 комментариев:

  1. >- разбита резинка 3-ей опоры двигателя (опору менять)

    Всю опору из-за одной резинки? Сурово как-то.

    Но, главное, без жлобства и это хорошо.

    ОтветитьУдалить
  2. Все к тому, что машину я возьму не скоро. Пугает вот это количество пунктов плавно при этом перетекающих в нули стоимости ообслуживания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В нули плавно перетекает бюджет :)
      А вообще, есть понятие "стоимость километра", у приличных бюджетных авто это 6-7 рублей за километр.
      В смысле, если за 5 лет проехать 100 ткм, то денег будет потрачено 700000 руб. Это все вместе - цена машины, ТО, бензин и проч.
      А разовые траты могут быть пугающими, да. Надо быть готовым, игрушка совсем не дешевая.
      Но и качество жизни меняется очень заметно при наличии своего авто.

      Удалить
    2. Пока не придумал, куда использовать авто) До работы 2 остановки электрички, все остальное - в других странах)

      Удалить
    3. Да и у нас жизненной необходимости в машине нет. Так, катаемся.
      А вот драйверскую лицензию получить надо, это еще одна степень свободы.

      Удалить

Архив блога

Ярлыки

linux (241) python (191) citation (186) web-develop (170) gov.ru (159) video (124) бытовуха (115) sysadm (100) GIS (97) Zope(Plone) (88) бурчалки (84) Book (83) programming (82) грабли (77) Fun (76) development (73) windsurfing (72) Microsoft (64) hiload (62) internet provider (57) opensource (57) security (57) опыт (55) movie (52) Wisdom (51) ML (47) driving (45) hardware (45) language (45) money (42) JS (41) curse (40) bigdata (39) DBMS (38) ArcGIS (34) history (31) PDA (30) howto (30) holyday (29) Google (27) Oracle (27) tourism (27) virtbox (27) health (26) vacation (24) AI (23) Autodesk (23) SQL (23) Java (22) humor (22) knowledge (22) translate (20) CSS (19) cheatsheet (19) hack (19) Apache (16) Manager (15) web-browser (15) Никонов (15) functional programming (14) happiness (14) music (14) todo (14) PHP (13) course (13) scala (13) weapon (13) HTTP. Apache (12) Klaipeda (12) SSH (12) frameworks (12) hero (12) im (12) settings (12) HTML (11) SciTE (11) USA (11) crypto (11) game (11) map (11) HTTPD (9) ODF (9) купи/продай (9) Photo (8) benchmark (8) documentation (8) 3D (7) CS (7) DNS (7) NoSQL (7) cloud (7) django (7) gun (7) matroska (7) telephony (7) Microsoft Office (6) VCS (6) bluetooth (6) pidgin (6) proxy (6) Donald Knuth (5) ETL (5) NVIDIA (5) Palanga (5) REST (5) bash (5) flash (5) keyboard (5) price (5) samba (5) CGI (4) LISP (4) RoR (4) cache (4) car (4) display (4) holywar (4) nginx (4) pistol (4) spark (4) xml (4) Лебедев (4) IDE (3) IE8 (3) J2EE (3) NTFS (3) RDP (3) holiday (3) mount (3) Гоблин (3) кухня (3) урюк (3) AMQP (2) ERP (2) IE7 (2) NAS (2) Naudoc (2) PDF (2) address (2) air (2) british (2) coffee (2) fitness (2) font (2) ftp (2) fuckup (2) messaging (2) notify (2) sharepoint (2) ssl/tls (2) stardict (2) tests (2) tunnel (2) udev (2) APT (1) CRUD (1) Canyonlands (1) Cyprus (1) DVDShrink (1) Jabber (1) K9Copy (1) Matlab (1) Portugal (1) VBA (1) WD My Book (1) autoit (1) bike (1) cannabis (1) chat (1) concurrent (1) dbf (1) ext4 (1) idioten (1) join (1) krusader (1) license (1) life (1) migration (1) mindmap (1) navitel (1) pneumatic weapon (1) quiz (1) regexp (1) robot (1) science (1) serialization (1) spatial (1) tie (1) vim (1) Науру (1) крысы (1) налоги (1) пианино (1)