Не было хлопот,
купила баба порося.
Действия влекут
за собой последствия. Для расширения
своих возможностей, захотел я получить
драйверскую лицензию ака «права» ака
ВУ (водительское удостоверение) категории
В. Ну и ездить научиться, конечно.
Ездить научился,
ВУ получил. Что дальше?
А дальше, как
и следовало ожидать, купил автоматический
мобиль. Не пропадать же полугодовому
труду, да?
Спасибо Обамке
с ВВП, санкции подарили мне 200 килорублей,
что позволило выделить 400 килорублей
на покупку. И стал я изучать, что же на
авторынке можно поиметь за такую сумму
в январе 2015 года.
Тут надо
уточнить, для оптимистов, покупая машину
за 400 килорублей, сразу готовьтесь
выложить еще не менее 50, а то и 100 килорублей
на всякое разное – зимняя резина,
страховки, ТО, запчасти, сигнализация,
коврики-шмоврики, регистрация, налог,
мойка, бензин и т.д.
Из новых, в
такие бабки можно купить Деу Нексия,
Автотаз и … всё. Еще в декабре 2014 можно
было купить Ладу Ларгус (еще не Автотаз,
хотя уже близко), но 15 января завод поднял
цену и этот сарайчик на колесах стал
стоить 444 килорубля.
Нексию не хочу,
Автотаз тем более. Остается рынок авто
с пробегом.
С пробегом
если брать, то не самое старое. В идеале,
что-то еще на гарантии, возраста 1-2 года.
Но таких предложений почти нет. Достаточное
количество предложений начинается с
возраста 3-4-5 лет. ОК, с возрастом
определились. В среднем, 15-20 ткм за год,
общий пробег у таких машин, соответственно,
порядка 30-100 ткм.
Теперь самый
сложный вопрос, где покупать?
Если под рукой
есть толковый автомеханик, то брать
можно где угодно – у частного лица
(дешевле), у дилера, да хоть у арасалона.
Если же
автомеханика нет, лучше не рисковать.
Брать у очень хорошего знакомого, про
которого, как и про его машину, все
известно наперед. Либо у крупного
официального дилера, который не тушуется
дать гарантию на продаваемый авто с
пробегом.
Кстати, когда
я начал искать, где продают Ладу Ларгус,
я отыскал дилера, где предлагали ЛЛ с
новья за 380 килорублей. Я им позвонил и
мне очень убедительно рассказали, что
я могу приехать хоть сейчас и мне тут
же продадут авто именно по этой
фиксированной цене.
Хорошо, что я
не поленился и пробил название этого
автосалона по Интернету. Оказалось
типичное разводилово. Либо «предварительный
договор» с мутными условиями и конской
комиссией в 300 килорублей, либо «ой, вот
только сейчас последнюю продали, вот
посмотрите другую, за полтора ляма».
Причем, до сих
пор еще есть на рынке предложения Лады
Ларгус за 350-380 килорублей. Не верьте.
Позвоните любому официальному дилеру
– никто вам не предложит ЛЛ дешевле 444
килорублей. Да и то под заказ.
Бизнес, ничего
личного.
Поэтому, если
вы видите предложение по цене заметно
ниже среднерыночной, это повод включить
внутреннего параноика. 99.9% – это
разводилово.
Короче, вернемся
к нашим баранам.
Если бы у меня
был автомеханик на побегушках, я бы,
скорее всего, взял бы рекомендованный
племянником вариант – рамный жып 2008
года рождения.
Например вот
такой:
Но, поскольку
механика у меня нет, да и жрет этот
носорог как не в себя, да и размеры его
явно не для парковки во дворах, да и
возраст уже старше 6 лет … короче, вкусно,
но слишком много минусов. Даже смотреть
не поехал.
Еще была мысль
взять Ниссан Альмеру, новую. Но выяснилось,
что багажник на крышу ей не поставить.
Никак. А мне обязательно нужен багажник,
виндсерфингисты мы.
Лучше, конечно,
минивен. Но не в мой бюджет (400 килорублей).
В другой раз, может быть.
Еще была мысль
про Шевроле Кобальт, но предложений
подходящих не попалось.
Еще были разные
желания, типа Хундай Солярис, Форд Фокус
и такое разное. Но, либо в бюджет не
укладывается, либо старая колымага.
В итоге, набрел
я на официального дилера Рольф-Химки,
подразделение Bluefish, которое занимается
авто с пробегом.
И обнаружил у
них несколько Reno Symbol 2011 года выпуска.
Почитал, все
что есть в интернетах, про эту машинку,
вдохновился. И поехал смотреть. У них
еще и Хундай Солярис был и Шевроле Авео
– было что смотреть. Думал, посмотрим,
пощупаем, пару часов потратим и домой
поедем, дальше думать.
Ага.
В 14 часов мы
забрели в Рольф-Химки. В 18 часов мы
выезжали с территории салона на Просе,
Reno Symbol II, 2011 года выпуска, 22000 км. пробег,
отпускная цена 395000 рублей. Бывшая
турецкоподданная, белая, с МКПП и
двигателем K4M 1.6 литра, 16 клапанов. Полный
фарш – центральный замок, ABS, air conditioner,
гидроусилитель руля и, самое главное,
майфун.
У Рольфа таких
было восемь штук, все от одного продавца
– какая-то кампания, про которую мне
сказали, что она брала машины в лизинг
для своего персонала. Гарантия на машины
кончилась и их сдали взад.
Мы четыре штуки
посмотрели и взяли первую – с наименьшим
пробегом. На ней ездила женщина, салон
как новый, даже каким-то парфюмом пахнет.
Правда царапина есть на крыше бардачка.
Вообще, состояние узлов и агрегатов на
вид как новое, даже радиаторы без замятин.
По какой-то тревожащей причине, машина
больше стояла, чем ездила :)
Другие машины
из этой серии были с пробегами 40-60 ткм
и на вид заметно более изношенные. Но и
цены были тыщ на 15-20 ниже.
Нам ее подняли
на подъемнике, чтобы снизу можно было
осмотреть, потом немного покатали (меня
за руль не пустили). Если не считать
соплей масла под МКПП, снизу я никакого
криминала не увидел.
Забегая вперед,
могу сказать, что на сервисе мне поменяли
задние пружины (у правой отломился
нижний виток) и третью (заднюю) опору
двигателя – резинка лопнула. С соплями
масла из МКПП вопрос пока не решен, надо
будет еще раз заехать на сервис. Но, как
говорят, почти у всех таких машин сопливит
сальник кулисы рычага МКПП – дефект
конструкции by design. Многие так и ездят,
только раз в год масло подливают. А все
остальное в полном порядке.
За сопли масла
мне дали скидку в 10 килорублей.
Еще минус –
кто-то где-то когда-то куда-то проеб
сервисную книжку. Вообще, это серьезный
минус. Может ее потеряли с целью скрыть
неприятные факты? Но тут я пошел на риск,
хотя другим не советовал бы. Без этой
сервисной книжки не вышло приобрести
гарантию, ибо гарантерам надо подтверждение,
что все обязательные ТО были проведены
у официального дилера.
Что еще сказать
про тот замечательный день? Продавец,
Мазанов Юрий, показал себя с самой лучше
стороны. Почти во всех вопросах шел
навстречу, выжать копейку или
воспользоваться нашей неосведомленностью
не пытался. Наоборот, отсоветовал от
покупки всякого в их салоне, типа зимней
резины или страховки, ибо это было бы
дороже чем «за углом».
Пожалуй,
единственный неприятный момент в
процессе оформления, был тот, когда мне
не дали зафиксировать в бумагах найденные
дефекты: течь масла и отсутствие сервисной
книжки. Вернее, сказано было так: во всех
копиях пишите что хотите, но в одной
копии, для архива, оставьте как есть :)
И еще, хотя
дилер и официальный, документы подписывает
агент по доверенности. Так, что если
что, то с Рольф-Химки взятки гладки.
В общем, та еще
лотерея. Но, похоже, мне повезло. Сервисмены
сказали именно так.
original post http://vasnake.blogspot.com/2015/02/blog-post.html
Херасе комиссия у разводил - половина машины!! О_о
ОтветитьУдалитьЮрию, надеюсь, головомойку не устроят за то, что не впарил аксы подороже? :)
А вообще - мне понравилось. Нет такого внутреннего чувства, будто что-то пошло не так и мы идем куда-то не туда. Все правильно.
У разводил задача не продать тебе машину, а взять с тебя неустойку тыщ сто. Ведь ты откажешься брать хлам за бешеные бабки? А в договоре, уже подписанном, есть пункт про неустойку. Вот и весь попадос.
УдалитьМы Юру похвалили, нормальный босс ему за это премию даст.