Записки программиста, обо всем и ни о чем. Но, наверное, больше профессионального.

2015-02-10

Авторынок

Не было хлопот, купила баба порося.

Действия влекут за собой последствия. Для расширения своих возможностей, захотел я получить драйверскую лицензию ака «права» ака ВУ (водительское удостоверение) категории В. Ну и ездить научиться, конечно.
Ездить научился, ВУ получил. Что дальше?
А дальше, как и следовало ожидать, купил автоматический мобиль. Не пропадать же полугодовому труду, да?

Спасибо Обамке с ВВП, санкции подарили мне 200 килорублей, что позволило выделить 400 килорублей на покупку. И стал я изучать, что же на авторынке можно поиметь за такую сумму в январе 2015 года.
Тут надо уточнить, для оптимистов, покупая машину за 400 килорублей, сразу готовьтесь выложить еще не менее 50, а то и 100 килорублей на всякое разное – зимняя резина, страховки, ТО, запчасти, сигнализация, коврики-шмоврики, регистрация, налог, мойка, бензин и т.д.

Из новых, в такие бабки можно купить Деу Нексия, Автотаз и … всё. Еще в декабре 2014 можно было купить Ладу Ларгус (еще не Автотаз, хотя уже близко), но 15 января завод поднял цену и этот сарайчик на колесах стал стоить 444 килорубля.
Нексию не хочу, Автотаз тем более. Остается рынок авто с пробегом.

С пробегом если брать, то не самое старое. В идеале, что-то еще на гарантии, возраста 1-2 года. Но таких предложений почти нет. Достаточное количество предложений начинается с возраста 3-4-5 лет. ОК, с возрастом определились. В среднем, 15-20 ткм за год, общий пробег у таких машин, соответственно, порядка 30-100 ткм.

Теперь самый сложный вопрос, где покупать?
Если под рукой есть толковый автомеханик, то брать можно где угодно – у частного лица (дешевле), у дилера, да хоть у арасалона.
Если же автомеханика нет, лучше не рисковать. Брать у очень хорошего знакомого, про которого, как и про его машину, все известно наперед. Либо у крупного официального дилера, который не тушуется дать гарантию на продаваемый авто с пробегом.

Кстати, когда я начал искать, где продают Ладу Ларгус, я отыскал дилера, где предлагали ЛЛ с новья за 380 килорублей. Я им позвонил и мне очень убедительно рассказали, что я могу приехать хоть сейчас и мне тут же продадут авто именно по этой фиксированной цене.
Хорошо, что я не поленился и пробил название этого автосалона по Интернету. Оказалось типичное разводилово. Либо «предварительный договор» с мутными условиями и конской комиссией в 300 килорублей, либо «ой, вот только сейчас последнюю продали, вот посмотрите другую, за полтора ляма».

Причем, до сих пор еще есть на рынке предложения Лады Ларгус за 350-380 килорублей. Не верьте. Позвоните любому официальному дилеру – никто вам не предложит ЛЛ дешевле 444 килорублей. Да и то под заказ.

Бизнес, ничего личного.

Поэтому, если вы видите предложение по цене заметно ниже среднерыночной, это повод включить внутреннего параноика. 99.9% – это разводилово.

Короче, вернемся к нашим баранам.
Если бы у меня был автомеханик на побегушках, я бы, скорее всего, взял бы рекомендованный племянником вариант – рамный жып 2008 года рождения.
Например вот такой:

Но, поскольку механика у меня нет, да и жрет этот носорог как не в себя, да и размеры его явно не для парковки во дворах, да и возраст уже старше 6 лет … короче, вкусно, но слишком много минусов. Даже смотреть не поехал.

Еще была мысль взять Ниссан Альмеру, новую. Но выяснилось, что багажник на крышу ей не поставить. Никак. А мне обязательно нужен багажник, виндсерфингисты мы.
Лучше, конечно, минивен. Но не в мой бюджет (400 килорублей). В другой раз, может быть.
Еще была мысль про Шевроле Кобальт, но предложений подходящих не попалось.

Еще были разные желания, типа Хундай Солярис, Форд Фокус и такое разное. Но, либо в бюджет не укладывается, либо старая колымага.

В итоге, набрел я на официального дилера Рольф-Химки, подразделение Bluefish, которое занимается авто с пробегом.
И обнаружил у них несколько Reno Symbol 2011 года выпуска.
Почитал, все что есть в интернетах, про эту машинку, вдохновился. И поехал смотреть. У них еще и Хундай Солярис был и Шевроле Авео – было что смотреть. Думал, посмотрим, пощупаем, пару часов потратим и домой поедем, дальше думать.

Ага.

В 14 часов мы забрели в Рольф-Химки. В 18 часов мы выезжали с территории салона на Просе, Reno Symbol II, 2011 года выпуска, 22000 км. пробег, отпускная цена 395000 рублей. Бывшая турецкоподданная, белая, с МКПП и двигателем K4M 1.6 литра, 16 клапанов. Полный фарш – центральный замок, ABS, air conditioner, гидроусилитель руля и, самое главное, майфун.

У Рольфа таких было восемь штук, все от одного продавца – какая-то кампания, про которую мне сказали, что она брала машины в лизинг для своего персонала. Гарантия на машины кончилась и их сдали взад.
Мы четыре штуки посмотрели и взяли первую – с наименьшим пробегом. На ней ездила женщина, салон как новый, даже каким-то парфюмом пахнет. Правда царапина есть на крыше бардачка. Вообще, состояние узлов и агрегатов на вид как новое, даже радиаторы без замятин. По какой-то тревожащей причине, машина больше стояла, чем ездила :)
Другие машины из этой серии были с пробегами 40-60 ткм и на вид заметно более изношенные. Но и цены были тыщ на 15-20 ниже.

Нам ее подняли на подъемнике, чтобы снизу можно было осмотреть, потом немного покатали (меня за руль не пустили). Если не считать соплей масла под МКПП, снизу я никакого криминала не увидел.

Забегая вперед, могу сказать, что на сервисе мне поменяли задние пружины (у правой отломился нижний виток) и третью (заднюю) опору двигателя – резинка лопнула. С соплями масла из МКПП вопрос пока не решен, надо будет еще раз заехать на сервис. Но, как говорят, почти у всех таких машин сопливит сальник кулисы рычага МКПП – дефект конструкции by design. Многие так и ездят, только раз в год масло подливают. А все остальное в полном порядке.

За сопли масла мне дали скидку в 10 килорублей.
Еще минус – кто-то где-то когда-то куда-то проеб сервисную книжку. Вообще, это серьезный минус. Может ее потеряли с целью скрыть неприятные факты? Но тут я пошел на риск, хотя другим не советовал бы. Без этой сервисной книжки не вышло приобрести гарантию, ибо гарантерам надо подтверждение, что все обязательные ТО были проведены у официального дилера.

Что еще сказать про тот замечательный день? Продавец, Мазанов Юрий, показал себя с самой лучше стороны. Почти во всех вопросах шел навстречу, выжать копейку или воспользоваться нашей неосведомленностью не пытался. Наоборот, отсоветовал от покупки всякого в их салоне, типа зимней резины или страховки, ибо это было бы дороже чем «за углом».

Пожалуй, единственный неприятный момент в процессе оформления, был тот, когда мне не дали зафиксировать в бумагах найденные дефекты: течь масла и отсутствие сервисной книжки. Вернее, сказано было так: во всех копиях пишите что хотите, но в одной копии, для архива, оставьте как есть :)
И еще, хотя дилер и официальный, документы подписывает агент по доверенности. Так, что если что, то с Рольф-Химки взятки гладки.

В общем, та еще лотерея. Но, похоже, мне повезло. Сервисмены сказали именно так.




original post http://vasnake.blogspot.com/2015/02/blog-post.html

2 комментария:

  1. Херасе комиссия у разводил - половина машины!! О_о

    Юрию, надеюсь, головомойку не устроят за то, что не впарил аксы подороже? :)
    А вообще - мне понравилось. Нет такого внутреннего чувства, будто что-то пошло не так и мы идем куда-то не туда. Все правильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У разводил задача не продать тебе машину, а взять с тебя неустойку тыщ сто. Ведь ты откажешься брать хлам за бешеные бабки? А в договоре, уже подписанном, есть пункт про неустойку. Вот и весь попадос.
      Мы Юру похвалили, нормальный босс ему за это премию даст.

      Удалить

Архив блога

Ярлыки

linux (241) python (191) citation (186) web-develop (170) gov.ru (159) video (124) бытовуха (115) sysadm (100) GIS (97) Zope(Plone) (88) бурчалки (84) Book (83) programming (82) грабли (77) Fun (76) development (73) windsurfing (72) Microsoft (64) hiload (62) internet provider (57) opensource (57) security (57) опыт (55) movie (52) Wisdom (51) ML (47) driving (45) hardware (45) language (45) money (42) JS (41) curse (40) bigdata (39) DBMS (38) ArcGIS (34) history (31) PDA (30) howto (30) holyday (29) Google (27) Oracle (27) tourism (27) virtbox (27) health (26) vacation (24) AI (23) Autodesk (23) SQL (23) humor (23) Java (22) knowledge (22) translate (20) CSS (19) cheatsheet (19) hack (19) Apache (16) Klaipeda (15) Manager (15) web-browser (15) Никонов (15) functional programming (14) happiness (14) music (14) todo (14) PHP (13) course (13) scala (13) weapon (13) HTTP. Apache (12) SSH (12) frameworks (12) hero (12) im (12) settings (12) HTML (11) SciTE (11) USA (11) crypto (11) game (11) map (11) HTTPD (9) ODF (9) Photo (9) купи/продай (9) benchmark (8) documentation (8) 3D (7) CS (7) DNS (7) NoSQL (7) cloud (7) django (7) gun (7) matroska (7) telephony (7) Microsoft Office (6) VCS (6) bluetooth (6) pidgin (6) proxy (6) Donald Knuth (5) ETL (5) NVIDIA (5) Palanga (5) REST (5) bash (5) flash (5) keyboard (5) price (5) samba (5) CGI (4) LISP (4) RoR (4) cache (4) car (4) display (4) holywar (4) nginx (4) pistol (4) spark (4) xml (4) Лебедев (4) IDE (3) IE8 (3) J2EE (3) NTFS (3) RDP (3) holiday (3) mount (3) Гоблин (3) кухня (3) урюк (3) AMQP (2) ERP (2) IE7 (2) NAS (2) Naudoc (2) PDF (2) address (2) air (2) british (2) coffee (2) fitness (2) font (2) ftp (2) fuckup (2) messaging (2) notify (2) sharepoint (2) ssl/tls (2) stardict (2) tests (2) tunnel (2) udev (2) APT (1) Baltic (1) CRUD (1) Canyonlands (1) Cyprus (1) DVDShrink (1) Jabber (1) K9Copy (1) Matlab (1) Portugal (1) VBA (1) WD My Book (1) autoit (1) bike (1) cannabis (1) chat (1) concurrent (1) dbf (1) ext4 (1) idioten (1) join (1) krusader (1) license (1) life (1) migration (1) mindmap (1) navitel (1) pneumatic weapon (1) quiz (1) regexp (1) robot (1) science (1) seaside (1) serialization (1) shore (1) spatial (1) tie (1) vim (1) Науру (1) крысы (1) налоги (1) пианино (1)