Записки программиста, обо всем и ни о чем. Но, наверное, больше профессионального.

2015-02-19

Регистрация ТС в ГИБДД

Купил машину, что дальше?

Нынче, по закону, после покупки авто у нас есть десять дней на приведение документов в порядок. А документы водятлу необходимы такие (кроме водительского удостоверения):
- полис ОСАГО;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (часто называемое СТС).
Что характерно, СТС не выдают, если у тебя нет полиса ОСАГО.
А полис ОСАГО не выдают, если у тебя нет «диагностической карты», ранее известной как «талон техосмотра».

Итак, купив автоматический мобиль, я получил в стек задач две первоочередных:
- переобуть машину в зимнюю резину;
- оформить бумаги.

Бывает, что добрый продавец прикладывает к машине комплект летней/зимней резины. Не мой случай. Из приятных дополнений у меня в багажнике были только аварийный комплект (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, трос) и запаска с домкратом и баллонником, штатные.
Ехать из автосалона до дому в морозец -15 градусов на летней резине было страшно. Но мы доехали, без приключений.

На следующий день я заехал в ближайший автомагазин, где торгуют шинами и взял у них единственный предлагаемый вариант для моего размера
175/65 R14 82T Interstate Winter IWT-2 EVO
что обошлось мне в 10400 рублей.
Загрузив эту красоту в багажник (все влезло и еще место осталось), я двинул в ближайший шиномонтаж. Что интересно, шиномонтаж, объединенный с мойкой, находится на участке улицы, где нельзя останавливаться, запрещено. Теоретически, если мастер/мойщик заняты и ты не можешь сразу заехать в бокс, надо двигать дальше. Но всем похер. Останавливаются и стоят. Ждут мойку, ждут шиномонтаж. Владелец бизнеса говорит, что никого еще не наказали.

В общем, на этой шиномонтажке мне переобули колеса за 1500 и, чтобы далеко не ходить, оформили ОСАГО, первым делом выправив диагностическую карту.
За карту взяли 2000 рублей, за ОСАГО что-то чуть меньше 7000 рублей.
При таких ценах на фиктивный техосмотр, есть смысл пройти его по честному, за 700, что-ли, рублей. В следующий раз, может быть.

Переобувшись в зимнюю резину я почувствовал себя на дороге гораздо увереннее и мы немного покатались. Поездили по магазинам, заехали к предкам, вроде того, без фанатизму – документов-то еще нет.

В ГИБДД за регистрацией я поехал на следующий день.

Итак, какие доки нужны для регистрации?
Паспорт транспортного средства (ПТС), старое свидетельство о регистрации, ОСАГО, договор купли-продажи (ДКП), свой паспорт, квитанция об уплате пошлины.

Не забудьте сделать ксерокопии всех этих документов, ну, кроме банковской квитанции. Пригодится.

Забегая вперед, могу сказать, что если быть проще и не выпендриваться, то процедура регистрации вопросов не вызывает. Приходите в отделение и там чуть не за ручку проведут по всем этапам. Одна проблема – придется искать сбербанк.
Но я не могу проще, я же программист, мне надо «оптимально».
Оптимально, в данном случае, это найти отделение ГИБДД поближе, записаться туда через госуслуги и заранее оплатить пошлину в сбербанке у дома.

Короче говоря, на госуслугах я заявление заполнял три раза. Первые два раза у меня возникали сомнения, а ту ли услугу я заказываю? А на третий раз, уже ночером, мне предложили талончик на послезавтра, что меня не устраивало. В итоге поехал без предварительной записи.

Вот, смотрите сами

Какой из этих вариантов подходит под описание «перерегистрировать авто на нового владельца не меняя госномеров»?

Методом исключения я сумел выделить два варианта:
1. Изменение регистрационных данных, связанных с изменением регистрационных данных собственника транспортного средства (Ф.И.О., наименование юридического лица, адрес регистрации)
2. Изменение регистрационных данных о собственнике (владельце) транспортного средства.

Но каждый раз, при заполнении анкеты, меня сбивали с толку фразы про получение номеров.

Это была первая трудность. Я не смог ее преодолеть :)
В итоге, поехал в ГИБДД без предварительной записи, о чем ничуть не пожалел.

Вторая трудность была в том, что к новому году в законодательстве опять что-то поменяли. И размеры пошлин в том числе. Поэтому понять, на какую сумму надо распечатывать платежку, было очень непросто.

На сайте ГИБДД http://www.gibdd.ru/r/77/reg/
можно распечатать платежку для разных случаев

Самый подходящий вариант
Изменение регистрационных данных в связи с изменением собственника с сохранением государственных регистрационных знаков (автомобиль)
С выдачей государственных регистрационных знаков «Транзит»
размер государственной пошлины: 850 руб.
Но, посмотрите, тут выдают транзитные знаки! Нахер они мне всрались?

Я долго искал информацию, в итоге рискнул и напечатал платежку на 850 рублей. И угадал!
За перерегистрацию на нового владельца с сохранением старых знаков пошлина именно 850 рублей. При проверке документов проверяют только сумму и банковские реквизиты, которые у всех Московских отделений одинакие.

Короче, с утра метнулся в сбербанк, оплатил распечатанную с сайта квитанцию, и поехал в ГИБДД: г. Москва, ул. Лобненская, д. 20

Приехал, с трудом нашел место, где припарковаться, пошел внутрь, сдаваться на милость оккупантов. Захожу, а там, внезапно, красота. Просторные залы, скамейки, по периметру окошки нумерованные, причем на удобной для посетителей высоте (не надо нагибаться). Народу хоть и много, но толчеи нет, все ждут своей электронной очереди.
Ну и я тоже, взял у электронного болвана талончик на регистрацию ТС. Неожиданно, талончик оказался на через-пятнадцать-минут.
И правда, через эти 15 минут, плюс минус пять, меня позвали к окошку.
Там я сдал свой пакет документов, сказал, что мне ужасно нравятся старые номера и я не хочу их менять. Дама-в-окошке тут же напечатала мне заявление нужного вида и выдала квитанцию на оплату (хаха, у меня уже есть оплаченная). И сказала, где искать площадку для осмотра машины.

Площадка оказалась за углом. Я туда заехал, инспектор заглянул под капот, сверил номера с ПТС и отметил в заявлении, что все нормально. Пять минут.

И я двинул обратно к окошкам, но уже в другой зал. Там в электронном болване надо отметить свой талон, чтобы очередь знала, что ты готов.
На этот раз я ждал пока позовут еще минут 15-20. Позвали. В окошке забрали заявление, квитанцию о оплате, мой паспорт и старую регистрацию. Сказали ждать.
На этот раз процедура ожидания была традиционной. Все добравшиеся до этого третьего этапа сидели поблизости у окошка выдачи и ждали, когда оно откроется и из него прозвучит фамилия страдальца.
Тут ждать пришлось дольше всего, не меньше получаса. Даже странно, что можно делать столько времени? Печатать кусок бумажки и закатывать его в пластик?

В итоге, приехав в ГИБДД в 12:30, я поехал домой на зарегистрированной как положено Просе уже почти в 14. Причем обед в ГИБДД как раз начинается в 14 часов. Еле успел до обеда.

Полтора часа. По сравнению с предыдущими эпизодами общения с ГИБДД, это было просто молниеносно.


original post http://vasnake.blogspot.com/2015/02/blog-post_19.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ярлыки

linux (241) python (191) citation (186) web-develop (170) gov.ru (159) video (124) бытовуха (115) sysadm (100) GIS (97) Zope(Plone) (88) бурчалки (84) Book (83) programming (82) грабли (77) Fun (76) development (73) windsurfing (72) Microsoft (64) hiload (62) internet provider (57) opensource (57) security (57) опыт (55) movie (52) Wisdom (51) ML (47) driving (45) hardware (45) language (45) money (42) JS (41) curse (40) bigdata (39) DBMS (38) ArcGIS (34) history (31) PDA (30) howto (30) holyday (29) Google (27) Oracle (27) tourism (27) virtbox (27) health (26) vacation (24) AI (23) Autodesk (23) SQL (23) Java (22) humor (22) knowledge (22) translate (20) CSS (19) cheatsheet (19) hack (19) Apache (16) Manager (15) web-browser (15) Никонов (15) functional programming (14) happiness (14) music (14) todo (14) PHP (13) course (13) scala (13) weapon (13) HTTP. Apache (12) Klaipeda (12) SSH (12) frameworks (12) hero (12) im (12) settings (12) HTML (11) SciTE (11) USA (11) crypto (11) game (11) map (11) HTTPD (9) ODF (9) купи/продай (9) Photo (8) benchmark (8) documentation (8) 3D (7) CS (7) DNS (7) NoSQL (7) cloud (7) django (7) gun (7) matroska (7) telephony (7) Microsoft Office (6) VCS (6) bluetooth (6) pidgin (6) proxy (6) Donald Knuth (5) ETL (5) NVIDIA (5) Palanga (5) REST (5) bash (5) flash (5) keyboard (5) price (5) samba (5) CGI (4) LISP (4) RoR (4) cache (4) car (4) display (4) holywar (4) nginx (4) pistol (4) spark (4) xml (4) Лебедев (4) IDE (3) IE8 (3) J2EE (3) NTFS (3) RDP (3) holiday (3) mount (3) Гоблин (3) кухня (3) урюк (3) AMQP (2) ERP (2) IE7 (2) NAS (2) Naudoc (2) PDF (2) address (2) air (2) british (2) coffee (2) fitness (2) font (2) ftp (2) fuckup (2) messaging (2) notify (2) sharepoint (2) ssl/tls (2) stardict (2) tests (2) tunnel (2) udev (2) APT (1) CRUD (1) Canyonlands (1) Cyprus (1) DVDShrink (1) Jabber (1) K9Copy (1) Matlab (1) Portugal (1) VBA (1) WD My Book (1) autoit (1) bike (1) cannabis (1) chat (1) concurrent (1) dbf (1) ext4 (1) idioten (1) join (1) krusader (1) license (1) life (1) migration (1) mindmap (1) navitel (1) pneumatic weapon (1) quiz (1) regexp (1) robot (1) science (1) serialization (1) spatial (1) tie (1) vim (1) Науру (1) крысы (1) налоги (1) пианино (1)