Записки программиста, обо всем и ни о чем. Но, наверное, больше профессионального.

2018-11-15

USA, october 2018, part 7: субъективные впечатления

Тут я изложу свои впечатления в стиле понравилось/не понравилось. В произвольном порядке.

В аэропорту JFK мне очень понравилось, что нет такого, что каждую минуту тебе по ушам ездят воплями из матюгальника. В зале ожидания можно спокойно отдохнуть, тебе не будут разрывать мозг громогласными анонсами про рейс туда, рейс сюда на разных языках. Иногда объявляют, что пассажир такой-то пройдите на посадку. О том, чтобы не пропустить посадку на свой рейс, тебе надо позаботиться самостоятельно, проверяя инфу на табло.

Климат очень понравился в Калифорнии, особенно в северной. Так же как и в северной Флориде, Южной/Северной Каролине. Не понравилась жара в южной Флориде.

Понравилась система мотелей. Их много, они разные, несложно найти недорогой, особенно в будни не на курорте. И что характерно, даже в недорогом мотеле все будет чисто-аккуратно. За исключением ковролина и обивки мебели -- их невозможно отчистить.
Если окно можно открыть, то, скорее всего, на окне будет сеточка от насекомых. В мотелях сети Wyndham всегда были холодильник, микроволновка и шампунь. Везде был кондиционер. Не понравилось, что кондей шумит прямо у кровати. Иногда неприлично громко шумит.
Когда каждую ночь проводишь на новом месте, в другом мотеле, иногда получается так, что просыпаешься посцать и с трудом вспоминаешь, в какой стороне санузел, лампа, стоит твой чемодан. Лампы, кстати, имеют разные виды выключателей: обычный переключатель-качелька, кнопка для нажимания, штырек для кручения (самый прикольный), рычажок-переключатель. И расположены эти выключатели в самых разных местах: то на подставке лампы, то на стене, то под абажуром на патроне (самый необычный вариант).

Понравился кофе. Я не фанат кофе, в отличие от Наташки, но надо же проникнуться американской жизнью. Тут все пьют кофе. И я стал пить кофе. Только в кафе/ресторане заказывал себе ice tea, с непременным упоминанием unsweet, а то сахара набабахают. А так всегда кофе -- утром на завтрак свежевыжатый сок и кофе; на заправке/рест арии остановишься -- кофе. И вот этот американский кофе, даже не из старбакса, мне очень понравился, особенно в северо-восточных штатах. Я его пил без сахара, без молока и много. Причем, что характерно, обычно ты платишь только за размер стакана, что ты там намешал себе в стакан на кофейной стойке самообслуживания -- никого не интересует.

Cream cheese и апельсиновый сок на завтраках. Мы выбирали мотели так, чтобы там был халявный завтрак. И в любой жопе мира на завтраке можно было найти машину с соками, обычно апельсин и яблоко. Апельсиновый сок свежий и натуральный, не знаю, откуда они его берут, оптом из магазина или сами жмут, но вкуснее и натуральнее я не пробовал. Ну и крим чиз -- очень вкусно, намазать на половинку бублика из тостера и с кофе -- омномном. Но, к сожалению, в отличие от сока, крим чиз давали только в северных штатах, только янки.

Рест ареа на трассе. Самые лучшие РА в северных, северо-восточных штатах, там есть все: заправка, магазинчики, конечно срумы (restroom) и место для отдыха. Очень вкусный кофе часто попадается.
А вот на югах как-то все плохо с РА. Их мало и, кроме срумов ничего нет, максимум -- места для перекусить, стол, скамейка на травке. Если надо заправиться и/или пожрать-попить, ищи ближайший съезд в населенный пункт, перед которым будут характерные щиты с надписями FOOD, GAS. Это значит, где-то рядом с трассой (может в нескольких километрах от нее) есть живые люди и можно найти заправку и пожрать. Где-то в Техасе мы километра 4 пилили после съезда, пока нашли деревню с заправкой и открытым баром.
Кофе на заправках на югах так себе, многовато кислоты. И, кстати, вообще нигде мне не попался кофе, который бодрит. Только мочегонит.

Понравилось, как устроены заправки. За редким исключением, если есть бензоколонка, то есть и магазин и сортир. Иногда сортир только для клиентов и надо просить ключ. Ни разу не попался сортир грязный или с запахом, невозможно себе представить, чтобы сортир был типа “дырка в полу”. На наших даже федеральных трассах такие бывают нередко. Пропасть между нашими культурами я осознал очень ярко, когда где-то в ебенях Флориды на заправке системы будка-в-деревне я зашел в сортир и заметил там кондиционер. Кондиционер в сортире, Карл! Везде есть горячая+холодная вода, мыло и бумажные полотенца.
Сама бензоколонка содержит один шланг для бензина и три клавиши выбора типа бензина, от самого ходового 87 регуляр, до 93. Однажды я залил 86 бенз, ибо не хотел переплачивать за следующий грейд, 91. Если платить карточкой, то в самом начале надо ее воткнуть-выткнуть и с нее спишут 1 доллар, после чего можно взять пистолет и выбрать тип бенза. Лей сколько хочешь, с карточки полную сумму спишут после того, как ты вернешь пистолет на базу. Самообслуживание. Первое время напрягает, что списание происходит без предъявления карточки, типа, все ее данные уже в колонке. Если же карточки нет, то надо идти к кассиру и сказать ему сколько денег ты хочешь положить на памп номер Х. Тип бензина кассиру без надобности. Если залил в бак меньше, чем депозит, то можно вернуться к кассиру и потребовать ченж с памп намбер Х. Что характерно, для авторизации карточки почти всегда колонка просит указать ZIP код, не пин. Было, наверное, менее 10 заправок, на которых у меня этот зип не спросили. У меня русская кредитка, какой нахер зип? И вообще, русский зип это 6 цифр, а штатовский 5. Толковые ребята научили -- вбивай пять девяток (или пять нулей). У меня где-то в половине случаев запроса зипа эти пять девяток срабатывали. В остальных случаях эта блядская система списывала 1 доллар и говорила -- иди к кассиру. Кассиру я обычно давал 40 баксов и говорил, форти он памп 1/2/3 (вотэва), потом забирал сдачу. Так что, имейте запас кэша. Полбака обходились мне от 20 до 25 баксов обычно. В зависимости от цены на бенз и пустого места в баке. Заправлялся всегда до второй-третьей отсечки.
Правда, в Орегоне и Нью Джерси тебе пистолет в руки не дадут. По закону тебя заправить должен местный бомж. Я не знаю, почему эти заправщики выглядят как бомжи. А если человек тебя обслужил, ему принято дать типс. Я давал пару баксов. И вот такая система заправки мне не нравится от слова совсем.
Кстати, кроме одного шланга для бензина, на колонке обычно висит еще один шланг, с зеленым пистолетом, для дизеля. Не дай бог перепутать. И что характерно, тяжелые грузовики и фуры заправляются на своих, специальных заправках. Обычно их не встретишь на обычной заправке. Не приспособлены они под потребности фур. Та же фигня и с парковками -- у грузовиков и трейлеров свои места, с блекджеком и шлюхами.
Цены на бензин разные, у социалистов побольше, до 4 с лишним долларов за галлон в Калифорнии; у капиталистов поменьше, от 2.50 в Техасе. Гугель, кстати, умеет показывать цену на картах. И еще, я заметил корреляцию между ценой на бенз и количеством отказов принять мою карточку -- чем выше цена, тем выше вероятность, что карта не пройдет. Социализм -- отстой.

Интересная система взимания денег на въездах в парки или закрытые территории, типа музеев. Выезд свободный а на въезде будка со служивым. Никто не мешает по встречке бесплатно въехать, но, почему-то, никто так не поступает. Кроме взимания денег, служивый тебе улыбнется, поинтересуется твоим благополучием, на прощание пожелает приятного дня. И выдаст чек, буклет/путеводитель по парку. Очень понравилось.

Очень понравилось как работает навигация от Гугла. Работает она безупречно, но только если есть связь и GPS не врет. Среди небоскребов и под эстакадами можно вляпаться. Если же связь есть и гпс в порядке, навигирует идеально.

Не понравилось, что очень много мест со множественными съездами/въездами, надо строго вовремя уходить на нужную полосу, а то уедешь не в тот съезд. А перестроиться вовремя иногда не так просто как хотелось бы.

Понравилось количество мест, где можно запитать организм. Сетевые забегаловки вообще повсюду. Если надоело жрать недорого в макдаке, сабвее, бургер-кинге или каких других вафлях, можно попробовать купить бомж-пакет в ближайшем 7-элевен (он ближе чем вы можете подумать). Там есть разнообразные сэндвичи, салаты и фрукты-компоты. На 10 баксов можно вполне неплохо закинуться калориями. Причем все свежее и вкусное, как ни странно. Я пару раз себе на ужин брал в маркете пакет креветок, сыр и пиво. В мотеле есть микроволновка, туда креветки под сыром на пару минут и опля, прекрасный ужин.

Безумно понравилась чистота. Говны есть, грязь есть, мусор есть, все есть -- но при этом улицы чистые, машины чистые, обувь чистая, одежда чистая. Как они это делают, затрудняюсь сказать. Наверное это как-то связано с тем, что американцы не любят грязь. Вплоть до того, что в супермаркетах на входе раздают дезинфицирующие салфетки бесплатно.
Видел как-то замечательное: продавщица в магазине протерла руки пуреллом перед тем как отсчитать нам сдачу. Перед, Карл! Она не хотела испачкать наши деньги!

Насколько понравилось ездить днем по захолустью, настолько не понравилось ездить ночью по городам и пригородам. По трассе и по незагруженным дорогам ездить сплошное удовольствие: дороги ровные, грамотно спроектированы и построены, прекрасно размечены и образцово организовано движение. И трафик слабый. Практически нигде не возникает необходимость перестроения в другой ряд для того, чтобы не оказаться на полосе поворота -- налево и направо всегда (почти) перед перекрестком отходят отдельные полосы. Твои две основные полосы всегда идут прямо. Встал в полосу и поехал не одумляясь. Это одна из причин, по которой народ не мечется по полосам. Но у спокойного равномерного движения есть обратная сторона: все едут быстро и плотно. Обычное дело в пригороде попасть в поток, где все полосы заняты с плотностью бампер-в-бампер. И этот поток несется под 100 кмч. А в пригороде еще и дороги не самые ровные. С непривычки очко играет сильно. В такой ситуации перестраиваться -- это целое приключение. Чем плотнее поток, тем меньше желающих тебе уступить. А перестраиваться приходится, ибо всегда найдется дятел, который едет на 10 миль медленнее ограничения (и на 20 миль медленнее потока) в твоей полосе. И вот когда в таком потоке в левый ряд встанет флегма (или пенсионер), начинается самое интересное. Левый ряд едет медленнее правого, флегма из левого ряда не уходит по какой-то причине, те, кто едут за ним, начинают его обходить по правой полосе. А поток плотный. И едет быстро. И в такой ситуации, пока ты ждешь более-менее приличного окна, чтобы обойти флегму, более опытные и шустрые тебя и флегму обходят справа постоянно, мешая тебе сделать то же. Только ты собрался, потянулся к поворотнику, глядь, святоместопустонебывает, уже шустрик вклинился. Они привыкли летать с такими скоростями и такими дистанциями, а у тебя очко жим-жим. А если это еще и по темноте?
Эти ребята так привыкли к превосходному качеству дорог и разметки, что позволяют себе летать более 100 кмч с ближним светом. Часто еще и превышением более 10 миль, что мне не по карману. А ты бы и рад включить дальний, но будешь постоянно слепить тех, кто тебя обгоняет. В лучшем случае, найдется тот, кто едет чуть быстрее тебя -- тогда можно сесть ему на хвост и ехать за красными огоньками. Очень не понравилось по ночам ездить.
Зато, если поверить, что разметка дороги тебя не подведет, то можно просто ехать как в игре, по белым направляющим в свете фар.

Не понравилось, что полосы уже, чем хотелось бы. Да и парковки размечены не по барски. Где же пресловутый американский размах?

Не понравилось как фуры занимают обе полосы на трассе. Почему-то делают они это прямо передо мной обычно. Со стороны это выглядит как издевательство. Встанут две фуры на две полосы и едут рядом. Могут так полчаса ехать. Но когда понимаешь, чем это обусловлено, раздражаешься меньше. Фишка в том, что у них обычно работает круиз контроль (про который, похоже, не знает большая часть легковых водятлов), и у одной фуры он настроен с допуском в большую сторону. На чуть-чуть. И вот эта фура догоняет другую, которая на круизе едет чуть медленнее. Более быстрая встает в левый ряд и продолжает свое движение, игнорируя других участников забега. Также и медленная, продолжает ехать в своем ряду и покласть ей на всех.
Но часто бывают и сознательные дальнобойщики. Если быстрый фурщик видит, что за ним уже хвост нарисовался, а ему никак не получается обойти медленного, то он может тормознуть и уйти обратно в правый ряд, пропуская хвост.

Не понравились катафоты, вмонтированные в линии разделения полос на трассах. Они выступают над дорогой и при каждом перестроении ты опасаешься, как бы на скорости в 120-130 кмч тебе этой катафотой не повредило шину. В итоге это превращается в дебильную игру: перестройся так, чтобы ни одним из четырех колес не наехать на катафоты. Иногда получается.

Понравилось, что если ты никому не мешаешь и не представляешь опасности, ехать можешь как угодно (скорость только не превышай). Даже если нарушил ПДД, тебя не осудят -- люди чтут дух закона, гласящий, что ездить надо безопасно.

Вообще, если вынести качество дорог за скобки, и там и тут ездить одинаково просто/сложно. Но по разным причинам. У нас больше нервных идиотов, которые мечутся по полосам и совершают непредсказуемые маневры. У них плотнее и быстрее трафик с меньшими дистанцими. За целый месяц я встретил только одного водятла, который резко тормозил -- это был я.  А если вместе с качеством дорог, то у нас, конечно, ездить более напряжно.

Понравилось количество мест, где можно спокойно жить в приятном климате не толкаясь локтями, в любой климатической зоне и любом ландшафте. Особенно на берегу океана. Обожаю океан.
Не понравилось одичание народа в крупных городах. Вдрочем, крупные города они везде такие. Ненавижу толкучку.

В целом, мне там было очень комфортно. Моя культура, мои люди. Что я делаю здесь -- непонятно.



Грязь на машине после трех недель путешествия, почти 10К миль пробега по самым разным дорогам и погодным условиям. Москвичу невозможно поверить, но это чистая правда, pun intended


original post https://vasnake.blogspot.com/2018/11/usa-october-2018-part-7.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ярлыки

linux (241) python (191) citation (186) web-develop (170) gov.ru (159) video (124) бытовуха (115) sysadm (100) GIS (97) Zope(Plone) (88) бурчалки (84) Book (83) programming (82) грабли (77) Fun (76) development (73) windsurfing (72) Microsoft (64) hiload (62) internet provider (57) opensource (57) security (57) опыт (55) movie (52) Wisdom (51) ML (47) driving (45) hardware (45) language (45) money (42) JS (41) curse (40) bigdata (39) DBMS (38) ArcGIS (34) history (31) PDA (30) howto (30) holyday (29) Google (27) Oracle (27) tourism (27) virtbox (27) health (26) vacation (24) AI (23) Autodesk (23) SQL (23) Java (22) humor (22) knowledge (22) translate (20) CSS (19) cheatsheet (19) hack (19) Apache (16) Manager (15) web-browser (15) Никонов (15) Klaipeda (14) functional programming (14) happiness (14) music (14) todo (14) PHP (13) course (13) scala (13) weapon (13) HTTP. Apache (12) SSH (12) frameworks (12) hero (12) im (12) settings (12) HTML (11) SciTE (11) USA (11) crypto (11) game (11) map (11) HTTPD (9) ODF (9) Photo (9) купи/продай (9) benchmark (8) documentation (8) 3D (7) CS (7) DNS (7) NoSQL (7) cloud (7) django (7) gun (7) matroska (7) telephony (7) Microsoft Office (6) VCS (6) bluetooth (6) pidgin (6) proxy (6) Donald Knuth (5) ETL (5) NVIDIA (5) Palanga (5) REST (5) bash (5) flash (5) keyboard (5) price (5) samba (5) CGI (4) LISP (4) RoR (4) cache (4) car (4) display (4) holywar (4) nginx (4) pistol (4) spark (4) xml (4) Лебедев (4) IDE (3) IE8 (3) J2EE (3) NTFS (3) RDP (3) holiday (3) mount (3) Гоблин (3) кухня (3) урюк (3) AMQP (2) ERP (2) IE7 (2) NAS (2) Naudoc (2) PDF (2) address (2) air (2) british (2) coffee (2) fitness (2) font (2) ftp (2) fuckup (2) messaging (2) notify (2) sharepoint (2) ssl/tls (2) stardict (2) tests (2) tunnel (2) udev (2) APT (1) CRUD (1) Canyonlands (1) Cyprus (1) DVDShrink (1) Jabber (1) K9Copy (1) Matlab (1) Portugal (1) VBA (1) WD My Book (1) autoit (1) bike (1) cannabis (1) chat (1) concurrent (1) dbf (1) ext4 (1) idioten (1) join (1) krusader (1) license (1) life (1) migration (1) mindmap (1) navitel (1) pneumatic weapon (1) quiz (1) regexp (1) robot (1) science (1) serialization (1) spatial (1) tie (1) vim (1) Науру (1) крысы (1) налоги (1) пианино (1)