Экзамен в
ГИБДД, вождение в городе, перечень
ошибок. Упрощенная версия, своими
словами. Прилагаются выдержки из ПДД
для наиболее типичных случаев. В принципе,
для сдачи экзамена не надо зубрить всю
книжечку ПДД, можно выучить только особо
важные пункты. Вот они.
Ошибки на 5
баллов (не сдал, досвидос)
* Не уступил
дорогу (создал помеху) имеющим преимущество.
По определению, помеха может быть создана только тому, кто имеет преимущество. Если тормозить или обруливать из-за тебя вынужден равноправный водятел - это не помеха. Поэтому "создал помеху имеющим преимущество" - это масло масляное. Хотя инспектор на экзамене может быть другого мнения. Но совершенно определенно, что если ему просто покажется, что кто-то с преимуществом из-за тебя вынужден маневрировать -- ты уйдешь с экзамена с 5 баллами. Не спеши, подожди 100% шанса свободно проехать!
Итак:
ПДД 3.2 — уступить дорогу цветомузыке (синие и красные маячки с включенным звуком). Не обгонять цветомузыку.
Итак:
ПДД 3.2 — уступить дорогу цветомузыке (синие и красные маячки с включенным звуком). Не обгонять цветомузыку.
ПДД 8.1 — при
маневре (старте, стопе, перестроении,
повороте, развороте) не создавать помех
другим.
Стоять и ждать, пока нужная полоса не очистится. Помни, удобно гулять по полосам только имея скорость потока. Не лезь на перекресток если есть хоть малый шанс пересечься с важняком (имеющим преимущество). Запомни, если ты думаешь, что успеешь/проскочишь, то ты определенно создашь помеху. На скорости 60 км/ч сто метров пролетаются за пять секунд!
Стоять и ждать, пока нужная полоса не очистится. Помни, удобно гулять по полосам только имея скорость потока. Не лезь на перекресток если есть хоть малый шанс пересечься с важняком (имеющим преимущество). Запомни, если ты думаешь, что успеешь/проскочишь, то ты определенно создашь помеху. На скорости 60 км/ч сто метров пролетаются за пять секунд!
ПДД 8.3-8.5 —
уступить всем при выезде из двора, при
заезде во двор. Уступить при перестроении
(повторили 8.1 зачем-то). Уступить
трамваю при уходе налево с трамвайных
путей. Трамваю вообще всегда надо уступать, кроме случаев "трамвай выезжает из депо" и "трамвай на второстепенной а ты на главной дороге".
ПДД 8.8-8.10 — вне
перекрестка, при развороте/повороте
налево уступить встречным и попутному
трамваю. Попутным тоже уступить при
развороте от правого края. При прочих
равных — уступить правому. Уступить
при въезде на дорогу с полосы разгона.
ПДД 8.12 — не
мешать едучи задом. Ехать задом только если сзади никого нет. И видимость более 100 метров, кстати. Строго говоря, если из-за тебя, едущего задом, кому-то придется сменить полосу - это не помеха. Но лучше перестраховаться.
ПДД 11.7 —
затруднен встречный разъезд, уступить
едучи вниз. Уступить объезжая препятствие по чужой полосе/стороне.
ПДД 13.1 — при
повороте на перекрестке, уступить
пешеходам/велосипедам. Поворачивая, надо быть сразу готовым к остановке для пропускания пешеходов, всегда!
ПДД 13.4-13.6 —
уступить встречным при повороте налево/развороте на светофоре. Уступить едучи на стрелку
с основным красным/желтым (стрелка с основным красным - это равнозначно тому, что ты на второстепенной дороге, уступаешь всем). Уступить
трамваю (на зеленом светофоре).
ПДД 13.8, 13.9 —
при старте на зеленый, уступить всем
уходящим с перекрестка. Уступить едущим
по главной дороге, уступить трамваю на
равнозначной.
ПДД 13.11, 13.12 —
уступить правому на перекрестке
равнозначных дорог, уступить трамваю.
При повороте налево/развороте уступить
встречным на равнозначной дороге.
ПДД 14.1-14.3 —
пропустить на пешеходном
переходе (не уступить! что это значит, никто не знает, но если пешеход на проезжей части - ты ждешь, пока он с нее не уйдет). Если ТС стоит перед пешеходным
переходом, ехать только убедившись, что пешеходов нет. Дать уйти с пр.части
пешеходам на светофоре. Кстати, если обзор тротуаров при переходе закрыт (машинами), то перед переходом надо обязательно притормозить - а вдруг кто выскочит. Вообще, выбирая скорость приближения к п.переходу, рассчитывай на бегущих мелких детей -- сейчас ты их не видишь, они загорожены припаркованным авто, а в следующую секунду они выбегают тебе под колеса!
ПДД 14.5, 14.6 —
пропускать слепых везде. Уступить
пешеходам идущим к/от маршрутного ТС (со стороны дверей!).
ПДД 15.1 —
уступить дорогу поезду/локомотиву/дрезине.
ПДД 18.1 —
уступить трамваю вне перекрестка.
ПДД 18.3 —
уступить маршрутным ТС, отъезжающим от
остановки в нас.пункте.
Если МТС стоит на остановке, будь готов к тому, что оно включит левый поворотник и ты будешь его пропускать - притормози. Да и пассажиры могут из-за МТС выскочить на дорогу.
Если МТС стоит на остановке, будь готов к тому, что оно включит левый поворотник и ты будешь его пропускать - притормози. Да и пассажиры могут из-за МТС выскочить на дорогу.
* Выехал на
встречку.
На встречку можно выезжать только на узких дорогах для объезда или обгона. Только!
ПДД 8.6 — при повороте, выезжая с пересечения пр.частей, выйти на правую сторону. Поворачивая налево, надо очень внимательно смотреть - куда выезжаешь, чтобы не пересечь осевую. Всегда поворачивай налево через центр перекрестка, не срезай!
При развороте на перекрестке начинай разворот после того, как проедешь центр: осевая поперечной дороги должна поравняться с центральной стойкой кузова. Не прижимайся сильно к осевой в начале разворота.
ПДД 8.6 — при повороте, выезжая с пересечения пр.частей, выйти на правую сторону. Поворачивая налево, надо очень внимательно смотреть - куда выезжаешь, чтобы не пересечь осевую. Всегда поворачивай налево через центр перекрестка, не срезай!
При развороте на перекрестке начинай разворот после того, как проедешь центр: осевая поперечной дороги должна поравняться с центральной стойкой кузова. Не прижимайся сильно к осевой в начале разворота.
ПДД 9.2, 9.3 — при
двух и более полосах своего направления
не выезжать на встречку никогда. На
трехполосной дороге не выезжать на
крайнюю левую; на среднюю можно только
для обгона, объезда, поворота/разворота.
ПДД 9.6 — не
выезжать на трамвайные пути встречного
направления. По попутным путям (не мешая
трамваю) ехать только если надо налево
и нет знаков «движение по полосам».
ПДД 9.8 — при
выезде на дорогу с реверсом, выезд с
пересечения пр.частей только на крайнюю
правую полосу.
* Проехал на
красный.
ПДД 6.2-6.5 —
ехать только на зеленый. При наличии
стрелок и доп.секций ехать только по
стрелке.
ПДД 6.7 — по
реверсивной полосе ехать только при
включенном зеленом сигнале.
ПДД 6.9, 6.10 —
через ж.д. ехать только по белому сигналу;
если сигналов нет, убедиться, что нет
поезда и тогда ехать. Если на перекрестке
есть регулировщик, ехать только со
стороны рук.
* Не выполнил
указания знаков приоритета, запрещающих,
предписывающих; дорожной разметки.
ПДД приложения
1, 2 — следовать знакам: главная дорога,
перекрестки с главной дорогой, уступи
дорогу; запреты движения, въезда,
поворота, обгона, остановки, огранич.скорости;
направления движения, движение по
полосам и т.д. Не пересекать разметку —
сплошная, двойная сплошная линии. При перестроении наезд на сплошную между полосами карается беспощадно, прерывистая становится сплошной у пешеходных переходов, остановок МТС и перекрестков - остерегайся.
ПДД 6.13 —
останавливаться на светофоре (знаке
STOP) перед стоп-линией, если линии нет,
перед пересекаемой пр.частью не мешая
пешеходам.
Вроде мелочь, но многие проскакивают стоп-линию.
Вроде мелочь, но многие проскакивают стоп-линию.
* Нарушил
правила обгона.
ПДД 11.1-11.5 —
встречка должна быть свободна, помех
при обгоне/завершении обгона не создавать.
Не обгонять, если спереди/сзади идет
обгон/объезд или включен левый поворотник.
Обгоняемому не ускоряться и не дергаться,
не мешать. Не обгонять на перекрестках,
кроме нерегулируемых по главной; на
пешеходных переходах если есть пешеходы;
на ж.д.переездах и за 100 метров перед;
на/под/в мостах/путепроводах/эстакадах/туннелях;
в конце подъема; на опасных поворотах;
при ограниченной видимости.
На экзамене лучше вообще не обгонять никого. В городе почти везде ограниченная видимость. На узких дорогах чаще смотри в зеркала - вдруг кто тебя обгонять начал? Не мешай ему (хотя приоритета у него нет, к вопросу о формулировках в ПДД).
На экзамене лучше вообще не обгонять никого. В городе почти везде ограниченная видимость. На узких дорогах чаще смотри в зеркала - вдруг кто тебя обгонять начал? Не мешай ему (хотя приоритета у него нет, к вопросу о формулировках в ПДД).
* Нарушил
правила поворота.
ПДД 8.5-8.7 —
перед поворотом заблаговременно занять
крайнее положение на пр.части (чтобы велосипедист не проскочил - менее полметра до края), кроме
случая въезда на круг. При наличии
трамвайных путей, использовать их как
полосу, если нет знаков движения по
полосам (трамваю не мешать!). При выезде
с пересечения пр.частей оказаться на
правой стороне (налево через центр!). Поворот направо делать
как можно ближе к краю пр.части (но не ехать по ногам и бордюрам!).
Два частых случая провала экзамена: траектория поворота (налево обычно) изображает зигзаг (проскочил мимо середины, медленно крутил руль и остается только выходить в первую полосу, но выкрутил во вторую - зигзаг). Поворот направо, за поворотом припаркован некто, надо уходить во вторую полосу, а тут переход и сплошная линия разметки, внезапно - надо было раньше сообразить и раньше уходить во вторую полосу - с левым поворотником. Это все требует просчета еще до въезда на перекресток -- въезжая, ты уже должен четко знать, как ты будешь выезжать!
Два частых случая провала экзамена: траектория поворота (налево обычно) изображает зигзаг (проскочил мимо середины, медленно крутил руль и остается только выходить в первую полосу, но выкрутил во вторую - зигзаг). Поворот направо, за поворотом припаркован некто, надо уходить во вторую полосу, а тут переход и сплошная линия разметки, внезапно - надо было раньше сообразить и раньше уходить во вторую полосу - с левым поворотником. Это все требует просчета еще до въезда на перекресток -- въезжая, ты уже должен четко знать, как ты будешь выезжать!
* Нарушил
правила разворота.
ПДД 8.8 — вне
перекрестка, при развороте/повороте
налево уступить встречным и попутному
трамваю. Попутным тоже уступить при
развороте от правого края
ПДД 8.11 — не
разворачиваться: на п.переходах и
остановках, на/под/в
мостах/путепроводах/эстакадах/туннелях,
на ж.д.переездах, при видимости менее
100 метров.
Многие не знают, как определить 100 метров, а это легко - три пролета между столбами.
Не разворачиваться на остановках МТС может быть трактовано как "... и в зоне +15 метров до знака, разметки".
Многие не знают, как определить 100 метров, а это легко - три пролета между столбами.
Не разворачиваться на остановках МТС может быть трактовано как "... и в зоне +15 метров до знака, разметки".
* Нарушил
правила заднего хода.
ПДД 8.12 — можно
ехать задом если не создавать помех. Не
ездить задом на перекрестках и где
запрещен разворот.
Если сзади никого нет, нет переходов, остановок МТС и прочих запретов, и видимость более 100 метров - можно попробовать, включив аварийку.
Если сзади никого нет, нет переходов, остановок МТС и прочих запретов, и видимость более 100 метров - можно попробовать, включив аварийку.
* Нарушил
правила ж.д.переезда.
ПДД 15.1-15.4 —
переезжать только по переездам, уступая
поездам. Следовать знакам, разметке,
указкам дежурного, проверить — нет ли
поезда. Не ехать если шлагбаум, знаки,
светофор, дежурный показывают — нельзя;
если за переездом затор; если видно
поезд. Нельзя выезжать на встречку перед
переездом; самому открывать шлагбаум;
перевозить всякую нетранспортабельную
хрень. При запрещенном переезде
остановится не ближе 5 м. от шлагбаума
или 10 м. от рельса или у стоп-линии или
у знака STOP, или или светофора.
ПДД 12.4 — не
останавливаться на переезде.
* Превысил
скорость.
ПДД 10.2, 10.3 — в
нас.пунктах ехать < 60; в жилых зонах и
дворах < 20. За городом 90 или 110 на
автомагистралях. С прицепом минус 20. Буксировка 50.
Плюс знаки (и разметка) ограничения скорости.
Плюс знаки (и разметка) ограничения скорости.
* Не тормозил.
ПДД 10.1 — держать
скорость с учетом ситуации на дороге.
Обнаружив опасность — тормозить. Уж лучше ехать помедленнее и заработать 1 балл, чем вылететь с 5.
Но если постоянно без нужды подтормаживать, можно быстро набрать 5 баллов по 1.
Но если постоянно без нужды подтормаживать, можно быстро набрать 5 баллов по 1.
* Вмешательство
инспектора в управление.
Если ему
покажется, что клиент едет в ДТП. С момента посадки в авто покажи, что ты водитель спокойный, внимательный, умелый и аккуратный, едешь плавно и уверенно, заслуживаешь доверия. Тогда у инспектора будет меньше позывов к топтанию педалей.
Ошибки на 3
балла
* Неправильно
остановился.
ПДД 12.1, 12.2 —
останавливаться и стоять на правой
стороне на обочине, нет обочины — на
краю пр.части (именно на краю, а не в полуметре от края, но и на бордюр не заезжать). В нас.пунктах на узких
дорогах без трамвая, или на односторонней
дороге можно стоять на левой стороне.
Ставить ТС в один ряд параллельно краю,
если нет карманов. На тротуаре стоять
только под действием знака Паркинг с
соотв.табличкой.
ПДД 12.4 — не
останавливаться: мешая трамваю; на/под/в
мостах/путепроводах/эстакадах/туннелях/ж.д.переездах
(если на мостах/путепроводах/эстакадах
есть моих 3 полосы — можно остановиться);
оставляя менее 3-х метров для проезда;
на п.переходах и ближе 5 м.перед ними; на
пр.части вблизи опасных поворотов и
перевалов при видимости менее 100 м.; на
пересечении пр.частей и ближе 5 м.от
края; ближе 15 м.от остановок (за исключением
погрузки пассажиров не создавая помех
маршрутным ТС); где закроются сигналы
и знаки; где будет помеха въезду/выезду
или проходу; на полосе великов.
ПДД 12.7, 12.8 —
не мешать другим открывая двери ТС.
Оставлять сидушку только заглушив
двигатель и вынув ключ (нейтраль,
стояночный тормоз само собой).
Довольно часто открывают двери и лезут в/из машины, не посмотрев на движение за бортом.
Довольно часто открывают двери и лезут в/из машины, не посмотрев на движение за бортом.
* Не включил
поворотник.
ПДД 8.1 — перед
любым маневром подать сигнал поворотниками
заблаговременно. Но так, чтобы никто не подумал, что тебе надо в какой-то другой съезд/въезд.
Иногда это сложно, особенно на незнакомой дороге - бывают внезапные выезды рядом с перекрестком, но об этом позже.
Иногда это сложно, особенно на незнакомой дороге - бывают внезапные выезды рядом с перекрестком, но об этом позже.
* Нарушил
разметку, информационно-указательные
знаки.
ПДД приложения
1,2 — даже и не знаю, ехал не по центру
полосы? Не попал в зону разворота? На
тротуаре запарковался не под тем углом?
* Не использовал
аварийную сигнализацию.
ПДД 7.1, 7.2 —
включить аварийку при: ДТП; вынужденной
остановке там, где остановка запрещена;
при ослеплении светом; при буксировке;
для предупреждения об опасности.
Выставить знак аварийной остановки
при: ДТП; вынужденной остановке там, где
она запрещена или опасна.
Рекомендуют включать аварийку если заглох. Или если решил сдавать назад.
Рекомендуют включать аварийку если заглох. Или если решил сдавать назад.
* Выехал на
перекресток при заторе за ним.
ПДД 13.2 — не
выезжать на пересечение если затор
вынудит остановиться, создав помеху
поперечному движению.
Не торопись лезть на перекресток, если нет уверенности, что ты с него уйдешь до смены сигнала светофора. Поворот налево/разворот бывает часто отягощен такими проблемами.
Если впереди стоит, например автобус, и перед тобой пеш.переход, остановись перед п.переходом, если за ним места мало. Не надо ехать, если ехать некуда.
Не торопись лезть на перекресток, если нет уверенности, что ты с него уйдешь до смены сигнала светофора. Поворот налево/разворот бывает часто отягощен такими проблемами.
Если впереди стоит, например автобус, и перед тобой пеш.переход, остановись перед п.переходом, если за ним места мало. Не надо ехать, если ехать некуда.
Ошибки на 1
балл
* Не пристегнул
ремень.
ПДД 2.1.2 — при
наличии ремней пристегивать всех.
* Не вовремя
включил поворотник.
ПДД 8.2 —
заблаговременно, до начала маневра
давать сигнал, сразу по завершении
маневра выключать сигнал. Не давать
противоречивых/неоднозначных сигналов.
Внимательно отследить наличие дополнительных въездов/съездов ДО перекрестка и не показывать поворот в них! Поворот налево на дорогу с разделительной полосой - тоже чреват неоднозначными сигналами (говорят они).
Внимательно отследить наличие дополнительных въездов/съездов ДО перекрестка и не показывать поворот в них! Поворот налево на дорогу с разделительной полосой - тоже чреват неоднозначными сигналами (говорят они).
* Неправильно
расположился на пр.части.
ПДД 9.3, 9.4 — на
трехполосной дороге выезжать на вторую
полосу можно только для
обгона/объезда/поворота/разворота; на
третью полосу не вылезать. На
трассе/автомагистрали или где скорость
> 80 ехать как можно правее. В нас.пункте
можно ехать по любой полосе кроме крайней
левой при наличии на стороне трех полос
и более. На загруженной дороге менять
полосу только по делу.
Поворт налево на широкую дорогу может вызвать заезд в третью полосу - не надо в третью! Вообще, дальше второй полосы не лезь без причины.
Поворт налево на широкую дорогу может вызвать заезд в третью полосу - не надо в третью! Вообще, дальше второй полосы не лезь без причины.
ПДД 9.7-9.10 —
наезжать на линии разметки полос можно
только при перестроении. При выезде на
дорогу с реверсивным движением, выезжать
на крайнюю правую полосу. Не ездить по
обочинам, тротуарам, разд.полосам и
пеше-вело дорожкам. Соблюдать дистанцию
метров 30-40 (при 60 кмч) и боковой интервал
побольше.
Не надо прижиматься к тем, кто спереди, наоборот. Не надо протискиваться вдоль правого ряда, рискуя зеркалами, если есть место слева. На перекресток приходить лучше по правой полосе, если налево не надо - могут впаять балл за то, что стоял-ждал поворачивающих налево, хотя справа было свободно.
Не надо прижиматься к тем, кто спереди, наоборот. Не надо протискиваться вдоль правого ряда, рискуя зеркалами, если есть место слева. На перекресток приходить лучше по правой полосе, если налево не надо - могут впаять балл за то, что стоял-ждал поворачивающих налево, хотя справа было свободно.
* Скорость
без учета условий на дороге.
ПДД 10.1 — не
превышать лимитов, учитывать скорость
потока и ситуацию на дороге. При опасности
— тормозить.
* Ехал слишком
медленно или резко затормозил.
ПДД 10.5 — не
создавать помех своей малой скоростью
без необходимости. Резкий тормоз дозволен
только предотвращая ДТП (как и гудок). Учись плавно разгоняться и плавно тормозить.
* Неправильный
свет или звук.сигнал.
ПДД 19.1-19.5 —
темно/недостаточная видимость/туннель
— дальний или ближний свет. Если есть
фонари — только ближний свет.
Остановка/стоянка в темноте — габаритные
огни. Противотуманки только вместе с
фарами, исключение — вместо ходовых
огней когда светло. Ходовые огни или
ближний свет включать днем.
ПДД 19.10 —
бибикать только предотвращая ДТП. За
городом можно бибикать при обгоне.
Включи ближний свет и не парься.
Включи ближний свет и не парься.
* Иные нарушения
ПДД; неправильная оценка обстановки;
не пользовался зеркалами; неуверенно
рулил-педалил, дергал авто; при торможении
заблокировал колеса.
При проезде регулируемого пешеходного перехода не надо давить тормоз, если пешеход спокойно ждет своего зеленого на проезжей части.
При проезде регулируемого пешеходного перехода не надо давить тормоз, если пешеход спокойно ждет своего зеленого на проезжей части.
Дополнительно, экзаменационные маршруты в Марьино
https://vk.com/gai_v_maryno
http://znak-u.ru/
http://maps.yandex.ru/-/CVvGz-7E
Тайное знание от местных инструкторов.
На ул.Донецкая разворот у троллейбусного парка между перекрестком и выездом тролл (55.643459,37.706123). После выезда разворачиваться будет уже поздно.
Если же по Донецкой выехать на набережную, то разворот на набережной либо в самом конце, либо на прямом участке где паркуются. Потом пойдут повороты, мосты и знаки "остановка запрещена".
Батайский проезд, печально знаменитый знак ограничения скорости 20 км/ч (55.643116,37.708227). Когда я там ездил, знака вообще видно не было, ибо он был повернут от дороги. Если не знать, что он там есть, можно и не заметить. Конец ограничения там, где видно со спины круглый (запрещающий) знак на левой стороне дороги после второго лежачего полицейского.
Когда задано развернуться, необходимо четко отследить, чтобы была 100 метр видимость в обе стороны. Это кроме других ограничений на разворот.
На нерегулируемом пешеходном переходе нужно остановиться и пропустить даже тех, кто на тротуаре стоит. Иначе можно схлопотать пять баллов. Если остановиться, а пешеход не пойдет - это будет неправильная оценка обстановки = 1 балл. Если всякие газели закрывают обзор пешеходного перехода, снижай скорость! Не дай бог, придется экстренно тормозить. Езжай так, будто сейчас на переход выбегут мелкие дети -- их плохо видно и они быстро бегают.
При повороте на перекрестке обязательно проверь пешеходный светофор - только красный сигнал снимает бремя пропускания пешеходов. Будешь разбираться с перестроением на вторую полосу сразу после поворота и не заметишь пешехода = пять баллов.
Перестраиваясь для поворота надо включать/выключать поворотник столько раз, сколько можно насчитать маневров. Со второй полосы в первую - раз, с первой полосы в поворот - два. И так далее.
Налево поворачивать на перекрестке в левую полосу, кроме случая у кинотеатра, где с односторонней на двухстороннюю, там на правую, чтобы не случился "выезд на встречку". Говорят, так инспектор определяет умение держать рядность. Для этого при левом повороте ехать прямо пока бампер не поравняется с осевой поперечной дороги, после этого выкручивать руль. При этом ни в коем случае нельзя зацепить осевую, сразу пять баллов.
Дорога к церкви (55.647430,37.732982), от "Экрана" направо -- очень узкий разъезд со встречными, ограничение скорости. Если там ехать 20 км/ч то все будет хорошо. А к "Экрану" налево будет кусок одностороннего движения, не боимся выходить на крайнюю левую полосу.
Все повороты на перекрестках проходить на первой передаче, не торопясь. И траектория выйдет почище и шансов заглохнуть меньше.
По правой полосе надо ехать ближе к тротуару, по левой ближе к осевой - меньше помех другим. Хотя, в принципе, положено ехать по центру полосы.
Не надо гнать. 40 км/ч вполне достаточно на экзамене. Можно на длинном прямом свободном участке разогнаться до 50-55 на четвертой передаче, чисто показать, что ты это умеешь.
original post http://vasnake.blogspot.com/2014/10/blog-post_24.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий