Этим летом
как-то мало катались, заметно меньше,
чем прошлым. То ветра нет, то дела мешают
выбраться. И вот ведь досада — день за
днем, бывало бездельничаешь, а ветра
нет. А как дела какие, пожалуйста, дует.
Гомоветер.
Чупер учит:
Вопрос:
Проблема встать в петли. Получается в
момент разгона надо сильно упираться
передней ногой возле мачты а задняя
сильно согнута (я на ней почти сижу) т.е.
нахожусь в этот момент над петлями, но
при попытке встать в петли меня резко
приводит. MFP вроде как должен присутствовать,
потому что трапеция загружена сильно.
И еще при движении по ветеру ,чтобы доска
не приводилась приходится открывать
парус сильнее и даже сильно откренившись
я оказываюсь над кормой доской. Доска
при этом сильно неустойчива.
Лажа? Что
делать, Чупер, ЧТО ДЕЛАТЬ???
Ответ: У
виндсерфера ( а именно так научно
называется доска) есть плавник, благодаря
которому доска не едет (добровольно)
кормой вперед и очень важная точка –
центр Lateral Resistence ( CLR). Я не буду очень
умничать по этому поводу (сами лучше
посмотрите в энциклопедиях), скажу
грубо- это та ось вокруг которой
поворачивает доска. Представьте себе
примитивные качели для детей: пенек и
на нем доска (строительная), надавил на
один край доски- другой поднялся в
воздух. То же самое происходит и с нашей
доской: загрузил корму- нос всплывет. А
если вектор наших усилий давит корму
вниз по ветру, то нос, разумеется,
приводится. Итак, имеем в виду эту
виртуальную точку ( находится Lateral
Resistence ( CLR) примерно между мастфут
(шарниром) и передними петлями, но ближе
к мастфут.)
Теперь про
парус- у паруса тоже есть такая точка
поворотная, но ее называют Сentre of Effort.
Там где эта точка, обычно ставят
трапеционные кончики ( точка эта работает
при правильной настройке паруса! При
настроенном неправильно парусе, эта
точка будет «бегать» и сводить вас с
ума!)
Принцип
управления виндсерфинг доски:
-если точка
на парусе Сentre of Effort находится над точкой
на доске Lateral Resistence ( CLR), то мы едем курсом
галфинд (поперек ветра, в пол-ветра)
- если точка
на парусе Сentre of Effort находится над кормой
и смещена назад на корму относительно
точки на доске Lateral Resistence ( CLR), то мы едем
курсом бейдевинд (на ветер, в лавировку,
приводимся)
-если точка
на парусе Сentre of Effort находится над носом
доски и смещена вперед на нос относительно
точки на доске Lateral Resistence ( CLR), то мы едем
курсом бакштаг (вниз по ветру, валим,
уваливаемся)
Это очень
грубо, но очень коротко. Здесь влияет
масса моментов, но это уже к гидродинамике-
а моя задача научить « куда давить, и за
что дергать».
С доской и
парусом все понятно, примитивнее не
объяснить. Теперь что делать с «тушкой
серфера кондиционной, производство
Россия, оздоровительно-спортивного
назначения» ?
…
остальное
здесь http://www.northwindschool.ru/news.php?id=538
И несколько
советов от Юры. Как тренироваться, если
неясно, что делать:
1 слабый ветер
-бросок паруса
шкотовым углом вперед и бросок в обычное
состояние,частота и плавные движения
9-12 раз
-движение в
свиче- обратной стойке,акцент на частой
смене свич обычная стойка. 9-12 раз
- приседания-
в движении согнуть и выпрямить колени,важно
маст фут давление.9-12 раз
-погрузить
глубже ногу в воду ,важно маст фут
давление.9-12 раз
-бумшака-
узкий широкий хват гика,руки свободно,эта
гармошка заставит убраться страх
зажатого паруса, весело под музыку .9-12
раз
-слаломная
змейка-движение непрерывное буквой s к
ветру ,халфвинд ,от ветра.
-движение в
бэквинд
-элемент
ковбой
2. Глиссирование
вверх вниз по ветру пока это не станет
вашей страстью больше чем любовь несходя
со скорости независимо от усиления
провалов ветра.Ветер от 9 мс. Оборудование
на котором вам комфортно,но не строптивый
мустанг.
3. Циклический
пампинг-разгон доски,лучше начать в
слабый ветер на широкой доске с большим
парусом.
И, чтобы проникнуться, у пулеметчика Ганса новая лента, крутим
Там еще много хорошего: Variety ZERO на канале softranger
original post http://vasnake.blogspot.com/2014/10/blog-post_21.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий